Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Oleg_Deripaska_poluchit_prava_na_An140.html?print

Олег Дерипаска получит права на Ан-140

10:52 21 февраля 2013 года

Украинская государственная компания “Антонов” включит патентные права на Ан-140 в договор об организации совместного предприятия с самарским Авиакором, который является частью холдинга Русские машины Олега Дерипаски, пишут “Ведомости”.

Сообщается, что вице-президент “Антонова” Александр Кива заявил, что соглашение между госкомпанией и Авикором находится на этапе подписания. По его словам, схема передачи прав на самолет уже подготовлен российскими и украинскими юристами.

Кроме того, менеджер отметил, что планируется создание схожих СП и по другим проектам украинских конструкторов, к примеру, по Ан-124 Руслан, выпуск которых на данный момент находится под вопросом.

Кива также сообщил, что передача интеллектуальных прав затруднена политическими соображениями, однако решение все же было сделано, поскольку в противном случае “Антонов” лишился бы крупного рынка.

Так, в конце декабря СМИ писали, что российское оборонное ведомство отказалось от приобретения Ан-140 из-за проблем с поставками и ряда недоработок, выявленных в ходе опытной эксплуатации. Источник в министерстве сообщил изданию, что ведомство готово приобретать Ан-140, но его не устраивает текущая цена (около 18 млн. долл.).

Траты при производстве и, соответственно, итоговую стоимость можно уменьшить при передаче интеллектуальных прав, поскольку это избавляет от необходимости платить роялти и утверждать доработки с украинцами. Источник в министерстве отметил, что заказ на Ан-140, вплоть до 40 единиц, будет возможным лишь тогда, когда Авиакор договорится о передаче прав в СП, и покажет, что может обслуживать авиатранспорт.

Ан-140 — грузопассажирский региональный самолет. Производство было запущено в 2005 году, хотя самолет был добавлен в серию в 1997 году. Ан-140 может перевозить до 52 пассажиров или шесть тонн грузов на расстояние до трех тысяч километров. Российское Минобороны намерено эксплуатировать его в качестве легкого транспортника, заменив устаревшие Ан-24 и Ан-26.