Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Nova_poshta_ne_smogla_normalno_obyasnit_izmenenie_strukturi_sobs.html?print

“Нова пошта” не смогла нормально объяснить изменения в структуре собственников

14:05 06 июля 2016 года

Компания “Нова пошта” объяснила изменения в структуре собственности необходимостью в упрощении процедур корпоративного управления группой компаний, пишет Дело.

Напомним, на прошлой неделе Антимонопольный комитет Украины предоставил разрешение двум физическим лицам разрешение на приобретение доли в уставном капитале ООО “Нова пошта”, что обеспечивает достижение 50% голосов в высшем органе управления общества.

Как уточнили в компании, указанные разрешения получили два ее соучредителя — Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк.

“В качестве соучредительницы “Новой пошты” Инна Поперешнюк продолжает свою деятельность в компании и одноименной группе бизнесов, оставаясь членом Совета учредителей и активным членом Наблюдательного совета — органа, который определяет ключевые направления и стратегию развития”.

Отметим, что по состоянию на начало июля, согласно данным в госреестре, в настоящее время крупнейшими собственниками ООО “Новая почта” являются основатели компании Вячеслав Климов и Владимир Поперешнюк — по 44,97%. Долей в 0,053% владеет Инна Поперешнюк. Еще 10% принадлежит ПАО “Закрытый недиверсифицированный венчурный корпоративный инвестиционный фонд “Прайд” (Киев) со стоимостью чистых активов на конец 2015 года 310,49 млн гривень, акционерами которого с долями по 50% также выступают Климов и Поперешнюк, а компанией по управлению активами — “Инвестиционные партнеры”. Этому фонду на конец прошлого года также принадлежало 99% в ООО “Нова пошта интернешнл” (Киев) и 100% в ООО “НП Логистик” (с.Белгородка, Киевская обл.).

Согласно оценкам Украинской ассоциации директ-маркетинга (УАДМ), по итогам 2015 года на рынке почтовой логистики Украины лидировала государственная “Укрпочта” с долей 32,4% (в денежном выражении), а “Новая почта” занимала второе место — 31,5%. За ними следовала компания “Мист Экспресс” — 12,2% и DHL — 3,5%.

УАДМ указывала, что “Новая почта” за год практически догнала “Укрпочту”, сократив разрыв между ними с 15,2 процентных пунктов (п.п.) до 0,9 п.п. В целом УАДМ оценил рост рынка в 2015 году на 39% — до 5,3 млрд гривен.