Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Nazvani_samie_zatratnie_natsproekti.html?print

Названы самые затратные нацпроекты

10:46 27 августа 2010 года

Администрация президента имеет расчеты целесообразности реализации восьми из десяти проектов, которые 25 августа были признаны национальными. Об этом пишет “Коммерсант-Украина”, передает РБК-Украина.

Шесть из них, на общую сумму свыше 73 млрд грн, планируется реализовать за счет частных вложений. Самым затратным станет проект “Энергия природы” (3 млрд евро) по строительству ветровых электростанций мощностью 2 тыс. МВт, которые должны окупиться за семь лет при производстве электроэнергии в объеме 26,8 млрд кВт.ч в год. В проект “Доступное жилье” за пять лет необходимо будет вложить 12,3 млрд грн, что позволит построить квартиры для 40 тыс. военнослужащих, крымских татар и молодых специалистов бюджетной сферы. А замыкает тройку самых дорогостоящих рассчитанный на десять лет проект “Олимпийская надежда — 2022”.

Как ожидается, самый долгий срок окупаемости — у строительства железнодорожного сообщения между Киевом и аэропортом “Борисполь” (15 лет). Сравнительно небольшие — у проектов по строительству морского терминала по приему сжиженного газа (5-7 лет), который должен уменьшить цену импортного газа на 15-20%, и десяти комплексов по переработке твердых отходов (6 лет).

Государство во всех этих проектах намерено участвовать путем оплаты предварительного ТЭО, инженерной инфраструктуры, введения льготных тарифов и предоставления госгарантий. Из бюджета будут профинансированы четыре проекта, стоимость двух из них — реконструкции Киева (”Город будущего”) и поддержки материнства и детства (”Новая жизнь”) — пока не определена. Проекты “Качественная вода” и “Открытый мир” (создание образовательной сети на основе 4G) потребуют 3,7 млрд грн и 675 млн доларов соответственно.

По словам руководителя рабочей группы по нацпроектам Владислава Каськива, предложения инвесторов получены уже по ряду проектов: “В первую очередь это LNG-терминал и проект воздушной энергетики. Также есть конкретные предложения по трассе Борисполь — Киев, возможно, скоро будет подписан контракт”. Как рассказал Каськив, есть предложения и по проекту “Открытый мир”. “Инвестор станет монопольным оператором подобных услуг, поэтому интерес большой, но все решится на открытых торгах”, — уточнил он.