Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Natskomissiya_otlogila_srok_vvedeniya_novih_trebovaniy_k_torgovt.html?print

Нацкомиссия отложила срок введения новых требований к торговцам ценными бумагами

17:00 12 марта 2021 года

Нацкомиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) перенесла с 27 марта до 1 июля вступление в силу новых требований к деятельности торговцев ценными бумагами. Как сообщает пресс-служба НКЦБФР, соответствующее решение регулятор принял 11 марта в ответ на обращения от ассоциаций, представляющих интересы профессиональных участников фондового рынка.

Речь идет об утвержденных НКЦБФР 3 ноября 2020 года “Требованиях (правилах) к осуществлению деятельности по торговле ценными бумагами: брокерской деятельности, дилерской деятельности, андеррайтинга, управления ценными бумагами” и “Требованиях к договорам, заключаемым во время осуществления профессиональной деятельности на фондовом рынке (рынке ценных бумаг) — деятельности по торговле ценными бумагами: брокерской деятельности, дилерской деятельности, андеррайтинга, управления ценными бумагами”.

Изначально эти документы должны были вступить в силу 27 марта.

Согласно новым требованиям, торговцы должны будут классифицировать клиентов как непрофессиональных, профессиональных или приемлемых и предоставить им соответствующий уровень защиты.

К профессиональным клиентам с наивысшим уровнем защиты их заказов относятся Министерство финансов, Нацбанк, международные финансовые организации, инвестиционные группы и страны.

Новыми правилами также предусмотрено создание нового вида договора — генерального, который устанавливает порядок предоставления услуг, обмена информацией и определяет политику конфликта интересов. Для осуществления операций РЕПО или предоставления услуг андеррайтинга наряду с генеральным договором заключается дополнительный, определяющий порядок оказания соответствующих услуг.

Кроме этого торговцы ценными бумагами смогут заключать договоры в электронной форме.

НКЦБФР также сделало обязательным наличие у торговцев программно-технического комплекса, который будет фиксировать взаимодействие с клиентами, в том числе записывать телефонные разговоры, а также создавать резервные копии данных, обеспечивать конфиденциальность клиентов и защищать информацию от искажения. Дополнительно торговцы должны будут вести учет жалоб и обнародовать процедуру их рассмотрения на своем веб-сайте.