Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Na_cherniy_PR_v_Facebook_protiv_4_kandidatov_v_prezidenti_Ukrain.html?print

На черный PR в Facebook против 4 кандидатов в президенты Украины потратили более 7 млн гривен

08:10 27 июня 2019 года

По меньшей мере 7 млн ​​грн было потрачено на так называемый черный пиар в соцсети Facebook против четырех кандидатов в президенты Украины. Об этом сообщает Дело со ссылкой на результаты мониторинга движения ЧЕСНО.

Указано, что активисты организации в течение избирательной кампании обнаружили не менее 35 страниц в Facebook, из которых транслировали рекламу против четырех основных кандидатов в президенты.

“Объектами “чернушных” кампаний стали Анатолий Гриценко, Юлия Тимошенко, Петр Порошенко, а больше всего — Владимир Зеленский. Не менее $250 тысяч на антирекламу было потрачено в интересах Петра Порошенко и против его основных конкурентов”, — говорится в исследовании.

По данным движения, размер расходов этих страниц в марте-апреле составил $264 тысячи или 7 млн ​​грн. “Эта сумма отражает лишь минимальный доказанный порог расходов на “чернуху”, ведь данные Facebook не учитывают оплат за продвижение этих страниц до марта. Некоторые страницы с “чернухой” раскручивали минимум с лета 2018 года”, — информировали в ЧЕСНО.

Как отмечается, указанную сумму Facebook получил за рекламу публикаций и страниц в марте и апреле. В нее не входят затраты на создание картинок и видео, администрирование страниц, настройку рекламы, оплату работы агентств или отдельных работников. Также не учтены расходы до марта, тогда как избирательная кампания длилась с 31 декабря. То есть реальные расходы значительно выше, утверждают наблюдатели.