Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/NBU_ugestochit_trebovaniya_k_informatsii_ob_uslugah_bankov.html?print

НБУ ужесточит требования к информации об услугах банков

17:50 22 января 2019 года

Национальный банк Украины (НБУ) планирует усилить требования к банкам в части раскрытия для клиентов подробной информации о предоставлении банковских услуг. Об этом сообщила первый заместитель председателя НБУ Екатерина Рожкова во время круглого стола “Регулирование рыночного поведения и защите прав потребителей — новые тренды на рынке финансовых услуг в 2019 году”, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу регулятора.

“Сегодня банки вместе с финтек-компаниями обеспечивают глубокое проникновение финансовых услуг и их инклюзивность. В этом контексте мы видим три основные проблемы: недостаточный уровень финансовой грамотности у потребителей, недостаточная прозрачность в предоставлении финансовых услуг и отсутствие комплексного механизма защиты прав потребителей. Именно на преодолении этих трех проблем мы планируем сосредоточиться”, — отметила Рожкова.

По словам замглавы НБУ, регулятор планирует требовать от банков более прозрачного раскрытия информации о своих продуктах и ​​комплексной работы с жалобами клиентов.

“Сегодня мы наблюдаем за восстановлением потребительского кредитования. Однако с ростом его объемов, растет и количество жалоб, поскольку клиенты банков не всегда в полной мере понимают конечную стоимость предоставляемых услуг. Это касается не только кредитов, но и других банковских продуктов”, — отметила Рожкова.

“Именно поэтому мы сейчас планируем согласовать регуляции, которые будут иметь четкие и жесткие требования: к банкам в части раскрытия информации о банковских услугах; в кодекс рыночного поведения; в стандарты корпоративного управления в рамках работы с потребителями. Кроме регуляций, конечно, будут и санкции за их невыполнение”, — уточнила замглавы Нацбанка.

Рожкова добавила, что НБУ также будет требовать от банков имплементации стандартов организации работы с жалобами потребителей финансовых услуг.

“Это должен быть не просто call-центр, который решает только технические вопросы. Это должны быть специалисты, которые знают продуктовый ряд банков и действительно могут помочь клиенту в решении проблем”, — отметила замглавы регулятора.

Рожкова напомнила, что Национальный банк также надеется на поддержку Верховной Рады в этом вопросе благодаря принятию финансовых законопроектов о защите прав потребителей финуслуг (№2456-д) и “сплите” Нацкомфинуслуг (№2413).