Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/NBU_predupredil_o_novom_moshennichestve_s_kartami.html?print

НБУ предупредил о новом мошенничестве с картами

16:39 10 июня 2016 года

Национальный банк Украины предупреждает о росте количества случаев нового вида мошенничества — кражи данных платежной карточки при помощи внешних систем интерактивных голосовых ответов. Об этом говорится в сообщении НБУ на официальной странице в Facebook.

Как сообщается, в схеме мошенничества держателям платежных карточек звонят не сами мошенники, а запрограммированные ими роботы, которые от имени “банка” просят предоставить информацию о платежной карте или логин/пароль от веб-банкинга, которые необходимы для осуществления платежа. “Подчеркиваем, что данные платежной карты (полный номер карты, срок ее действия, код CVV/CVC-2, пин-код к карте), логин/пароль для входа в веб-банкинг, являются конфиденциальными и вы не должны их предоставлять другим лицам (в том числе работникам банков, в которых вы имеете открытые карточные счета)”, — сказано в сообщении.

НБУ также напомнил, что работники банка ни при каких обстоятельствах не будут и не имеют права звонить клиенту с запросом такой информации, а полный номер карты, слово-пароль, сумма и дата последнего зачисления на карту могут предоставляться исключительно во время прохождения идентификации во время самостоятельного обращения клиента в банк. “Если вам звонят неизвестные лица на ваш мобильный телефон, представляясь сотрудниками какого-либо банка (службы безопасности, службы мониторинга, контакт-центра), с требованием провести “идентификацию”, предоставить/подтвердить данные вашей карты или предоставить любые другие ваши персональные данные, рекомендуем немедленно прекратить такой разговор. Если вы предоставили мошенникам данные своей платежной карты, необходимо незамедлительно обратиться в контакт-центр банка, в котором вы обслуживаетесь (номера телефонов есть на обратной стороне платежной карты), и осуществить ее блокировку”, — подчеркнули в Нацбанке.