Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/NATO_prodlevaet_arendu_ukrainskih_An124.html?print

НАТО продлевает аренду украинских Ан-124

08:48 23 ноября 2010 года

НАТО продлевает контракт на аренду украинских и российских тяжелых транспортных Ан-124-100 “Руслан” грузоподъемностью 120 тонн в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран альянса и Евросоюза, передает “Интерфакс-Украина”.

Как сообщил близкий к переговорам по наполнению сотрудничества в рамках программы источник в украинских военных кругах, очередная пролонгация контракта, условия которого пока не разглашаются, состоится до конца года.

“В настоящее время идет окончательное согласование условий партнерства в программе (SALIS). Контракт пролонгируется на два года. Он будет отражать изменение планов пребывания контингентов наших партнеров в Афганистане и Ираке, а также изменение ситуации на мировом рынке коммерческих перевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов”, — сказал он.

Ведущими мировыми операторами “Руслана” выступают украинская “Авиалинии Антонова” и российская “Волга-Днепр”. В конце 2005 года партнеры подписали с Агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA (NATO Maintenance & Supply Agency) трехлетний, с правом пролонгации, контракт объемом 600 млн евро на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. В конце 2008 года контракт был пролонгирован еще на два года.

Созданная “Авиалиниями Антонова” и “Волга-Днепр” в 2006 году Ruslan International Ltd. (RI, Стэнстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.

Выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS в интересах 18 стран альянса и ЕС выполняет также Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).

В настоящее время Украина и РФ отрабатывают программу сотрудничества по возобновлению серийного производства модернизированных версий “Руслана” грузоподъемностью 150 тонн.

Не исключено, что их заказчиком будут не только гражданские компании, но и ВВС России.

РФ также предложила сотрудничество в программе создания модернизированных “Русланов” США. По некоторым данным, к самолету все эти годы изъявляет интерес американская Boeing, нуждающаяся в самолете класса Ан-124-100 с увеличенным фюзеляжем.