Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Motor_Sichi_meshayut_rabotat_na_rossiyskom_rinke.html?print

“Мотор-Сичи” мешают работать на российском рынке

15:30 10 августа 2010 года

Россия препятствует работе украинских авиастроителей на своем рынке. Об этом заявил председатель совета директоров ОАО “Мотор-Сич” Вячеслав Богуслаев в комментарии газете “Ведомости”.

“Семь лет назад мы вместе с ОАО “Климов” начали делать новый вертолетный двигатель ВК-800, но он не пошел. Такой двигатель нужен для вертолета “Ансат”. Для Минобороны России использование американского двигателя PW206 не годится. А что касается экспортных поставок этого вертолета, то в страны, где на рынке уже господствуют американские компании, они его не пустят, пользуясь тем, что двигатель их. Те, кому американцы технику не продают, напротив, не хотят покупать машину с американским мотором. Мы создали новый двигатель для “Ансата” — МС-500В, передаем интеллектуальную собственность и конструкторскую документацию для КМПО бесплатно. КМПО за последние два года не произвело ни одного авиадвигателя и выпускает только газоперекачивающие установки для “Газпрома”, которому принадлежит 60% акций завода”, — рассказал он.

“3 августа на заводе закончилась сборка первого МС-500В, он будет показан на выставке в Казани 10 августа. Но этот проект сталкивается с бешеным сопротивлением в России. ОДК договаривается с французской Turbomeca об импорте готовых двигателей, мы же предлагаем создавать СП по их сборке. Сопротивление оказывается и другим проектам. ОАК не будет собирать в Воронеже самолеты Ан-158 [удлиненную версию Ан-148 с двигателями Д-436-148 производства “Мотор-Сич”], а российским авиакомпаниям, по нашей информации, запретят покупать Ан-158, собранные в Киеве. Препятствия проекту Ан-148 приведут к потере десятков тысяч рабочих мест на десятках заводов. Думаю, что это предмет переговоров на заседаниях комиссии премьеров России и Украины”, — также добавил он.