Морские перевозки с Россией сократились на 58% с тех пор, как началось вторжение российских войск на территорию Украины. Об этом сообщает Splash 24/7.
“Санкции явно работают, и неизбежная опасность приближения к зоне боевых действий (пять торговых судов уже подверглись обстрелу в ходе войны) привели к тому, что в последние недели Россия была полностью отрезана от мировой морской торговли”, — пишет издание.
Падение судозаходов ощущается также и вдали от конфликта. По подсчетам инвестиционного банка UBS, порты Балтийского моря, такие как Санкт-Петербург, на которые приходится треть морской торговли России, теперь принимают на 65% меньше судов.
Порты в Тихом океане, например, Владивосток, столкнулись с падением объемов на 52% с начала войны 24 февраля.
Данные израильской морской платформы искусственного интеллекта Windward ясно указывают на уменьшение количества танкеров с сырой нефтью, заходящих в порты России.
Перевозчики сырой нефти, отправляющиеся из России, больше не заходят в порты Европы, Азии и Северной Америки. По данным Windward, около 46 млн баррелей российской нефти всё еще находятся в пути к месту назначения из России.
В новом отчете британской консалтинговой компании Drewry прогнозируется, что вторжение России в Украину повлияет на наличие моряков для экипажей мирового торгового флота, особенно офицеров. Согласно статистике Drewry, совокупное количество офицеров из России и Украины составляет около 13% мирового морского офицерского штата.
Drewry предупреждает, что вместе с растущими премиями по морскому страхованию все указанные выше факторы приведут к увеличению эксплуатационных расходов судов.