Министерство финансов своим приказом 248 разрешило выдавать справку-подтверждение налогового резидентства в электронной форме и привело ее форму в соответствие с международными стандартами, что должно решить проблему возникновения двойного резиденства для предпринимателей, выехавших во время войны за границу. Об этом сообщает Государственная регуляторная служба Украины.
В частности, приказом Минфина:
В Госрегуляторной службе считают, что это решение позволит решить одну из ключевых проблем риска двойного налогообложения предпринимателей за рубежом, ведь теперь получить справку-подтверждение статуса налогового резидента Украины можно онлайн.
Ранее предприниматели, выехавшие за пределы территории Украины и обратившиеся за временной защитой в другие страны, были вынуждены получать такую справку только в бумажном формате.
“Указанное могло бы привести к тому, что граждане Украины, не желая этого, рисковали быть признанными резидентами других стран, а значит платить налоги не в бюджет Украины. Это касается всех субъектов хозяйствования, а прежде всего отрасли IT, которая продемонстрировала свою устойчивость”. в условиях военного положения”, — отмечается в сообщении.
Как сообщалось, Украина также будет просить правительства стран ЕС применить к украинским беженцам “ководный прецедент”, когда многие из-за отмены авиарейсов вынужденно оказались не в странах своего налогового резидентства, и к ним не было применено “правило налогового резидентства 180 дней”.