Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Mihail_Prohorov_finansiruet_razrabotku_kollektivnogo_razuma.html?print

Михаил Прохоров финансирует разработку “коллективного разума”

12:32 09 февраля 2011 года

“Онэксим” Михаила Прохорова и группа “Спутник” Бориса Йордана инвестировали 5 млн. долларов в разработчика платформы Witology, которая позволяет коллективно обсуждать бизнес-задачи большому числу сотрудников, пишут газета “Ведомости”.

Компании сообщили вчера о первом раунде инвестиций в Witology. За 5 млн. долларов они получат 49,9% в ее капитале: 41% — у “Онэксима”, 8,94% — у “Спутника”. 50,06% останется у основателей проекта — Сергея Карелова и Александра Ослона. По словам Карелова, привлеченные средства пойдут на развитие компании, в частности на завершение тестирования и выпуск итоговой версии платформы.

Witology — стартап, занимающийся разработкой социальной платформы “коллективного интеллекта”. Она может применяться для поиска нужных людей в компаниях, а также для решения проблем с помощью максимального числа сотрудников, поясняет Карелов. Эта платформа, по его словам, может быть востребована на крупных предприятиях, у которых есть сложности с управлением персоналом, поиском новых идей и толковых сотрудников. При коллективном решении вопросов главное — научиться отделять по-настоящему ценные сведения от информационного шума и Witology научилась это делать, утверждает Карелов.

Witology уже договорилась о запуске пилотных проектов в компаниях “Онэксима” и “Спутника”. Witology — одно из первых проявлений будущего глобального тренда, специализированных социальных сетей для решения бизнес-задач, считает президент “Спутника” Борис Йордан. А гендиректор “Онэксима” Дмитрий Разумов рассчитывает, что стоимость этой компании в ближайшие годы значительно вырастет.

Решения, позволяющие большому числу сотрудников коллективно обсуждать бизнес-процессы, уже существуют, говорит аналитик “Финама” Татьяна Земцова. Это корпоративные социальные сети, библиотеки знаний, системы контроля над проектами с возможностью обсуждения. Но их эффективность неочевидна, предупреждает она: с их помощью можно получить новые идеи для бизнеса, но они отнимают у сотрудников время. Однако коллективный разум сейчас “модная тема”, считает Земцова, и у “Онэксима” и “Спутника” есть шансы монетизировать этот проект.