Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Metinvest_s_neterpeniem_gdet_kogda_polskiy_gendirektor_Ukrzalizn.html?print

“Метинвест” с нетерпением ждет, когда польский гендиректор “Укрзализныци” наведет там порядок

08:40 21 апреля 2016 года

ПАО “Укрзализныця” не может обеспечить перевозку кокса на металлургические комбинаты Мариуполя, сообщил генеральный директор Авдеевского коксохимического завода Муса Магомедов. Все три предприятия входят в горно-металлургическую монополию Рината Ахметова “Метинвест”.

“Сегодня мариупольские металлурги резко снижают производство стали из-за отсутствия поставок кокса. При этом на АКХЗ и по пути в Мариуполь находится уже порядка 18 маршрутов с нашей продукцией. Этого объема вполне хватит, чтобы обеспечить шесть дней непрерывной работы двух меткомбинатов!”, — написал он в Facebook.

По его словам, 13 составов застряли совсем рядом, на участке Авдеевка—Чаплино. “Они затоварили пути и остановили приемку заводом угля и выдачу кокса. На моей памяти — это настоящий антирекорд пропускной способности. Именно по этой причине АКХЗ сегодня готовится к резкому снижения производства продукции”, — отметил гендиректор.

“Налицо результаты деятельности менеджмента и рядовых исполнителей Филиала Донецкой железной дороги, недавно созданного в Лимане. Эти люди или не умеют, или не хотят работать. Если честно, то очень хочу верить, что новый руководитель “Укрзализныци” Войцех Бальчун наведет порядок. Мне кажется, он в первую очередь должен обратить внимание на проблемы металлургов и промышленности в целом и, в особенности, на прифронтовую логистику”, — подчеркнул М.Магомедов.

В комментарии UAprom гендиректор ММК им. Ильича Юрий Зинченко сообщил, что 19 апреля два мариупольских предприятия вынуждены были на определенный период времени перевести доменные печи на “тихий ход”. “Это произошло из-за того, что ни на “Азовстали”, ни на комбинате Ильича не было кокса”, — сказал он.

“Укрзализныця” сорвала поставки и не смогла привезти кокс вовремя. Вот в такой ситуации мы сегодня работаем. Конечно же, надеемся, что новое руководство УЗ вникнет в проблемы, и средства от повышения ж/д тарифов все-таки пойдет на то, чтобы у железнодорожников было дизтопливо, были запчасти, была возможность закупать новые тепловозы. Чтобы компания повышала свою операционную эффективность, а не за счет своего монопольного положения решала свои проблемы, повышая ж/д тарифы”, — отметил Ю.Зинченко.

При этом топ-менеджер напомнил, что в прошлом году тарифы уже повышались, но эффекта от этого отрасль не увидела. “Тарифы поднимаются на 15%, на 40%, но проблемы как были, так и есть. Поэтому сейчас руководству “Укрзализныци”, наверное, стоит задуматься, что вопрос не в стоимости транспортировки, а во внутренней эффективности монополии”, — констатировал глава ММКИ.