Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Meri_gospoddergki_alyuminievogo_biznesa_Olega_Deripaski_okazalis.html?print

Меры господдержки алюминиевого бизнеса Олега Дерипаски оказались частично невыполнимыми

15:00 26 сентября 2018 года

По данным российского издания “Коммерсант”, идея Минпромторга дать преимущества при участии в региональных и муниципальных госзакупках холдингу “Русские машины” и группе ГАЗ Олега Дерипаски будет доработана. Проект постановления правительства, подготовленный по поручению вице-премьера Дмитрия Козака и опубликованный на regulation.gov.ru, предполагал, что заявки санкционных компаний автоматически приведут к отклонению остальных участников госзаказа продукции сельхозмашиностроения, строительно-дорожной и спецтехники, а также автобусов. Среди тех, кто получит преференции,— структуры “Русских машин” и группы ГАЗ, в частности, “РМ-Терекс” (СП “Русских машин” Олега Дерипаски с американской Terex), ГАЗ, лидеры рынка автобусов ПАЗ и ЛиАЗ, КАВЗ, автозавод “Урал”.
      Но поручение господина Козака не предусматривало запрета на приобретение такой продукции у разных поставщиков, заверили собеседники “Коммерсанта”, поэтому он велел доработать проект с учетом приоритетности при прочих равных условиях для закупок в 2019 году техники у компаний группы ГАЗ субъектами РФ и муниципалитетами. Источник “Коммерсанта” в правительстве указывает, что это разовое решение, в отличие от предложенного Минпромторгом, а ключевая продукция — автобусы. По данным “Коммерсанта”, срок исполнения поручения истекает 27 сентября. Факт поручения, а также необходимость “серьезной доработки” документа подтвердил  представитель господина Козака Илья Джус.
      Под угрозой оказалась и поддержка алюминиевого бизнеса Олега Дерипаски. Бизнесмен требовал резкого расширения использования металла в машиностроении, в частности в автопроме. Реализовать эту идею, изложенную в “дорожной карте” развития алюминиевой промышленности, Минпромторг планировал через проект кардинальных изменений в требования постановления №719, ограничивающего доступ к господдержке, для автопрома. Однако и к этому документу возникло много вопросов: автоконцерны активно жаловались вице-премьеру на невыполнимость требований.
      В результате, по данным “Коммерсанта”, документ заморожен до обсуждения с бизнесом. Оно может состояться уже скоро: 29 сентября в Сочи в ходе российского этапа “Формулы-1” пройдет встреча Дмитрия Козака с представителями концернов с обсуждением проблем отрасли, сообщили собеседники на рынке. Илья Джус подтвердил, что мероприятие есть в графике вице-премьера. “Участие подтвердили главы всех крупных автопроизводителей в РФ,— добавил он.— Планируем сделать такие встречи с лидерами автоиндустрии на полях “Формулы-1” традиционными”.