Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Mer_Zaporogya_nedovolen_tempami_stroitelstva_mostov.html?print

Мэр Запорожья недоволен темпами строительства мостов

17:22 08 февраля 2011 года

Председатель исполнительного комитета Запорожского городского совета Александр Син критикует компанию”Мостострой” (Киев), являющуюся генеральным подрядчиком строительства мостов через Днепр в рамках автотранспортной магистрали в Запорожье за низки темпы работ. Об этом он заявил на пресс-конференции в Запорожье 7 февраля, передают “Украинские новости”.

“Даже если у нас появятся завтра все необходимые деньги, мы просто не успеем мосты построить, так как организация крайне неудовлетворительная”, — заявил мэр.

Он сообщил, что с текущими темпами строительства невозможно вести в эксплуатацию мосты до 2013 года, так как важный для монтажа конструкций плавучий кран будет изготовлен только к апрелю 2012.

“У меня такая убежденность, что генподрядчик работает в режиме 200 млн. гривен в год, а на эти деньги всегда можно придумать, что делать”, — считает Син.

При этом он считает ошибочной предложенную Кабинетом Министров схему финансирования в 2011 году, согласно которой в 1-м полугодии будет освоено 700 млн. гривен (200 млн. из госбюджета и 500 млн. генподрядчик привлечет под государственные гарантии), а во 2-м полугодии в Верховной Раде рассмотрят вопрос об увеличении финансирования.

“К концу 1-го полугодия Верховная Рада уйдет на каникулы, вернется в сентябре, до нашей проблемы дойдет в ноябре и все, мы уже ничего не успеем в 2011 году”, — подытожил мэр.

В связи с этим Син поручил “Мостострою” до 10 февраля предоставить график строительства, позволяющий ввести в эксплуатацию первую очередь мостов до 2013 года, а также обратится к Кабмину и Раде с предложением в ближайшее время решить вопрос финансирования работ во 2 полугодии.

Как сообщалось, ранее премьер-министр Николай Азаров спрогнозировал ввод в эксплуатацию первой очереди мостов через Днепр в Запорожье до 2013 года.

Еще раньше Запорожский горсовет планировал построить автомагистраль через Днепр (1 мост с левого берега на остров Хортица, 2-й — с острова Хортица на правый берег) до 2010 года.

Строительство началось в октябре 2004 года.

За 5 лет стоимость строительства мостов увеличилась с проектных 1,9 млрд. гривен до 5,3 млрд. гривен.