Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Mariupolskiy_port_rasshiryat_za_schet_plyagey.html?print

Мариупольский порт расширят за счет пляжей

08:00 16 ноября 2012 года

На инвестиционном саммите, который недавно прошел в Донецке, речь шла о расширении Мариупольского морского торгового порта (ММТП), передает “Мариуполь-Экспресс”.

Никаких конкретных заявок или других документов в Мариупольскую городскую администрацию по этому поводу пока не поступало, но проект есть, а значит и его реализация — лишь вопрос времени. “Никаких заявок и предложений в городской совет не поступало, — сообщил вчера в ходе встречи с руководством “Метинвеста” городской голова Мариуполя Юрий Хотлубей. — Поступят документы — будем рассматривать. Наши условия — не должны быть ущемлены городские пляжи, и не должно быть создано проблем для самого города. Мы не против того, чтобы мощности порта выросли, чтобы там появились новые рабочие места с хорошей заработной платой, но мы будем четко отстаивать интересы городской громады”.

При этом гендиректор “Азовстали” Энвер Цкитишвили, присутствовавший на встрече, сообщил, что портовые мощности комбината также продолжают работать и сворачивать их никто не собирается. “Азовстальский порт используется по назначению, мы туда отгружаем нашу продукцию, закрывать его никто не будет”, — сказал Цкитишвили.

Добавим, что проект расширения территории ММТП существует давно. “Кризис отодвинул его воплозщение на неопределенный срок, но к нему без сомнения вернутся и местной общественности видимо придется побороться за отстаивание территории городских пляжей в поселке Песчаный. В этой связи не совсем понятно почему не развивается порт на территории “Азовстали”. Шлаковые отвалы комбината уходят глубоко в море и могли бы стать прекрасной площадкой для строительства новых причалов. Это сняло бы нагрузку с Мариупольского торгового порта”, — пишет издание.

ММТП принимает суда длиной до 240 м и осадкой 8 м.

Предприятие осуществляет перевалку черных и цветных металлов, чугуна, руды, угля, кокса, глины, удобрений всех видов, серы, оборудования (включая негабаритное и тяжеловесное), мазута (по варианту “борт-борт”), зерновых насыпью и грузов в пакетах.

Порт также оперирует контейнерным терминалом мощностью 50 тыс. TEU в год.