Английский футбольный клуб “Манчестер Юнайтед” стал самым дорогим спортивным брендом в мире. К такому выводу пришла английская консалтинговая компания Brand Finance, передает ТСН.
Согласно исследованию, стоимость бренда “Манчестер Юнайтед” с 2005 по 2011 год выросла на 109% и достигла 412 млн. фунтов стерлингов.
Отметим, что Brand Finance связывает рост стоимости бренда с успешной политикой его владельцев — семьи американских бизнесменов Глейзер.
В 2011 году годовой доход клуба составил рекордную сумму в 110 миллионов фунтов. Клуб заключил более 20 контрактов со всемирно известными брендами, в числе которых Nike, Aon, Audi и DHL.
В этом году владельцы клуба намерены провести первичное размещение акций (IPO) “Манчестер Юнайтед” на сингапурской бирже. По данным Brand Finance стоимость бренда “Манчестер Юнайтед” составляет 20% от стоимости клуба, заявленной для IPO (2 миллиарда фунтов стерлингов).
На сингапурской бирже семья Глейзеров собирается продать до 25% акций клуба. Таким образом Глейзеры планируют выплатить долги клуба, которые в этом году достигли 308 млн. фунтов стерлингов.