Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/MERT_rasskazal_o_tom_kak_nugno_razvivat_GP_Antonov.html?print

МЭРТ рассказал о том, как нужно развивать ГП “Антонов”

15:06 02 октября 2015 года

Министерство экономического развития и торговли предлагает рассмотреть возможность продажи миноритарного пакета акций государственного предприятия (ГП) “Антонов” иностранному стратегическому инвестору с целью продвижения компании на высококонкурентные мировые рынки.

Это указано в аналитическом обзоре ТОП-100 крупнейших государственных предприятий Украины, размещенном на сайте МЭРТ, передает Forbes-Украина.

По мнению МЭРТ, продажа акций “Антонова” может привлечь инвестиции, которые также могут поступить от государства за счет увеличения акционерного капитала или долговременного займа на льготных условиях.

В обзоре МЭРТ указано, что для улучшения продаж и продвижения украинских самолетов на мировой рынок компании необходимы изменения в маркетинговой стратегии, в том числе поиск новых возможностей лизинга и расширения сервисной сети компании в мире.

По мнению МЭРТ, стабильный приток новых заказов будет содействовать экономии за счет роста масштабов производства и улучшит финансовое состояние и ликвидность “Антонов”. МЭРТ указывает, что ГП в 2013 году произвел всего семь самолетов, тогда как, например, компания Boeing — 200 самолетов, Embraer — 80, а российская корпорация ОАК — 111. Потребности “Антонова” в оборотном капитале составляют $100 млн, для чего компании необходимо получать заказов, минимум, на шесть-семь самолетов в год с авансовым платежом 50%.

По мнению МЭРТ, “узкие места” и снижение объемов производства можно преодолеть за счет создания или расширения местных производственных мощностей (собственных или путем инвестиций в другие госкомпании, например, “Южмаш”), а также привлечения иностранных (не российских) поставщиков.

МЭРТ считает, что ГП “Антонов” может оптимизировать затраты за счет отказа от непрофильных активов и пересмотра ассортимента самолетов с целью сосредоточения на перспективных моделях, включая Ан-158 и, потенциально, Ан-178 и Ан-70. Компания также должна оптимизировать структуру управления с учетом рисков корпоративного управления, которые возникли в 2014 году (в том числе уголовные дела, возбужденные против бывших руководителей).