Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Luganskteplovoz_razrabativaet_novie_teplovozi.html?print

“Лугансктепловоз” разрабатывает новые тепловозы

14:10 18 июля 2012 года

Украинская “дочка” российского “Трансмашхолдинга” (ТМХ) — ПАО “Лугансктепловоз” — планирует разработать ряд тепловозов для поставки ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) и на экспорт, передает “Интерфакс”.

“В 2012 году предприятие приступило к разработке конструкторской документации маневрового тепловоза ТЭМ103А с дизелем Caterpillar, а в 2013-м запланирован старт работ по созданию магистрального тепловоза ТЭП6, ориентированного на страны Юго-Восточной Азии”, — отмечает компания.

“Еще одно направление деятельности “Лугансктепловоза” — разработка двухкабинного односекционного тепловоза с дизелем Gevo (американской General Electric, GE) форсированной мощности. Такой тепловоз был бы интересен РЖД. Он мог бы рассматриваться и для поставки в дальнее зарубежье, составляя конкуренцию тепловозам ТЭ33, выпускаемым в Казахстане на заводе GE”, — также сообщает издание.

За счет освоения выпуска локомотивов с двигателями General Eleсtriс предприятие надеется расширить продуктовый портфель, а также предложить покупателям выбор комплектации новой техники — традиционными дизелями Коломенского завода (Подмосковье, также входит в ТМХ) или американскими. Одновременно завод изучает возможность глубокой модернизации ранее выпущенных магистральных тепловозов 2ТЭ10Л и 2ТЭ116 за счет установки силовых модулей на базе линейки Gevo.

“Лугансктепловоз” выпускает магистральные и маневровые тепловозы, дизель- и электропоезда, трамваи, поворотные круги, запчасти для железнодорожного транспорта. “Трансмашхолдинг” почти 5 лет боролся за завод, выиграв конкурс на покупку 76% его акций. В итоге весной 2011 г. акции предприятия все же были зачислены на баланс “дочки” ТМХ — ОАО “Управляющая компании “Брянский машиностроительный завод”.

Корпоративное издание “Трансмашхолдинга” отмечает, что еще до окончательного оформления сделки завод получил заказ на изготовление 66 секций тепловозов для РЖД и Улан-Баторской железной дороги (УБЖД, Монголия). Объем производства в 2010 г. составил 956 млн. гривен (3,84 млрд. руб. по курсу ЦБ РФ на среду), в 2011 г. — вырос до 1,595 млрд. гривен (около 6,4 млрд. руб.). Предприятие также получило заказ на 102 тепловозные секции (в том числе на 42 — для РЖД, 60 — для УБЖД), 8 секций электровозов для “Укрзализныци” (Украинских железных дорог), комплектующие узлы, агрегаты. Сейчас более 90% техники выпускается для российской ж/д монополии.