Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Lokomotivi_Konstantina_Gevago_ne_pustili_na_gd_magistral.html?print

Локомотивы Константина Жеваго не пустили на железнодорожную магистраль

17:30 18 июня 2020 года

Конкурсная комиссия при Министерстве инфраструктуры отказала компании Ferrexpo в участии в экспериментальном проекте по запуску частных локомотивов на железнодорожную магистраль. Об этом сообщает пресс-служба Ferrexpo. Главное основание отказа — наличие скоростного пассажирского движения на заявленном участке железной дороги Золотнишино — Черноморская (Береговая) — Золотнишино.

“Компания получила негативный ответ со ссылкой на п. 2.5 Временного порядка допуска частных локомотивов к работе отдельными маршрутами на железнодорожных путях общего пользования, утвержденного приказом Министерства инфраструктуры Украины №199 от 04.03 2020. Согласно этому приказу, одним из оснований для отказа в участии в экспериментальном проекте может быть наличие скоростного пассажирского движения на заявленном участке железной дороги”, — отметили в пресс-службе Ferrexpo.

По мнению Ferrexpo, частные локомотивы не угрожают безопасности пассажирского движения, поскольку диспетчеризацию частных грузовых перевозок продолжат службы АО “Укрзалізниця”, а частные перевозчики обязаны обеспечить такие же меры безопасности на основании тех же нормативных документов, что и государственный перевозчик.

Ferrexpo повторно просит Министерство инфраструктуры и “Укрзалізницю” допустить компанию к пилотному проекту по запуску частной тяги на железную дорогу.

Как отмечают в компании, Ferrexpo не отказывается от идеи использовать свою тяговую силу для перевозки собственных грузов. Участие в пилотном проекте рассматриваем как возможность отработать все механизмы эксплуатации собственных электровозов на небольших объемах и подготовиться к увеличению количества отправок в будущем.

“Мы хотим получить от Комиссии по отбору участников детализированное официальное обоснование негативного ответа, планируем продолжить широкое обсуждение всех аспектов пилотного проекта и точно будем подавать повторную заявку на участие в пилотном проекте. Также мы выступаем за принятие в кратчайшие сроки нового Закона о железнодорожном транспорте и за дальнейшие шаги по подготовке базы для либерализации рынка грузовых железнодорожных перевозок”, — подчеркивают в пресс-службе Ferrexpo.

Начиная с 2015 года Ferrexpo неоднократно обращалась к Мининфраструктуры, руководству “Укрзалізниці”, комиссии Мининфраструктуры по отбору участников экспериментального проекта и другим ответственным органам с просьбой разрешить ей использовать собственный подвижный состав в рамках эксперимента по допуску частной тяги на железную дорогу.

По мнению компании, это позволит разрешить кризисную ситуацию в сфере ж/д перевозок, которая регулярно возникает у “Укрзалізниці” по объективным причинам и не дает возможности вовремя удовлетворить в полном объеме потребности перевозчиков.

Продукция компаний горно-металлургического комплекса занимает до 40% грузооборота “Укрзалізниці”. Ferrexpo является одним из крупнейших грузовладельцев и перевозчиков грузов среди клиентов “Укрзалізниці”.

Напомним, в разное время все крупные компании горно-металлургического комплекса в той или иной степени выражали готовность вывести свои локомотивы на магистральные пути.

В конце мая комиссия при Мининфраструктуры провела первое заседание по вопросу отбора участников пилотного проекта по допуску частной железнодорожной тяги к работе на отдельных маршрутах на железнодорожных путях общего пользования.