Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kvartalnaya_pribil_Vimpelcom_virosla_na_42.html?print

Квартальная прибыль Vimpelcom выросла на 42%

09:42 07 сентября 2011 года

Чистая прибыль Vimpelcom Ltd во II квартале 2011 года упала на 29% — с 335 млн долларов до 239 млн долларов. Об этом сообщила компания в среду, передает “Интерфакс-Украина”.

Вместе с тем прибыль по pro forma с учетом показателей Orascom Telecom Holding и итальянского Wind, которые Vimpelcom консолидировал в апреле 2011 года (эту цифру компания и аналитики считают более показательной), выросла на 42% — до 312 млн долларов с 219 млн долларов.

Это намного хуже ожиданий аналитиков, опрошенных “Интерфаксом” (консенсус-прогноз равнялся 570 млн долларов).

Выручка компании по pro forma выросла на 9% — до 6,008 млрд долларов, EBITDA практически не изменилась и составила 2,37 млрд долларов. Рентабельность по EBITDA по pro forma упала до 39,5% с 43,1%.

Число абонентов Vimpelcom по итогам II квартала по pro forma выросло до 192,7 млн против 174,4 млн во II квартале прошлого года.

Vimpelcom увеличил капзатраты по pro forma на 41% — до 1 млрд долларов.

Чистый долг компании на конец II квартала составил 24,1 млрд долларов.

Доходы бизнес-единицы “Россия” за отчетный период выросли на 14% по сравнению со II кварталом 2010 года и составили 2,32 млрд долларов (65,17 млрд рублей), показатель EBITDA увеличился на 1% — до 968 млн долларов (27,07 млрд рублей). Капзатраты выросли на 54% — до 11,34 млрд рублей. Выручка от мобильного бизнеса в РФ составила 54,36 млрд рублей, что на 5% выше показателя аналогичного периода 2010 года. Доходы от фиксированного бизнеса Vimpelcom в России увеличились на 9% — до 10,8 млрд рублей, EBITDA — на 12%, до 3 млрд рублей.

Средний ежемесячный доход с одного сотового абонента (ARPU) в России снизился на 1% по сравнению со II кварталом прошлого года и составил до 327 рублей. Среднее количество минут в расчете на одного абонента (MOU) выросло на 11% — до 244 минут.

ARPU абонента фиксированного широкополосного доступа в Интернет составил 387 рублей (рост на 7%).

Число сотовых абонентов компании по итогам отчетного периода 55,2 млн — то есть на 9% больше, чем во II кваратле 2010 года. Число абонентов ШПД — 1,6 млн — то на 39% больше.

Выручка бизнес-единицы “Европа и Северная Америка” увеличились на 10% — до 2,01 млрд долларов, а ее EBITDA снизилась на 1% — до 664 млн долларов. Доходы подразделения “Африка и Азия” выросли на 5% — до 949 млн долларов, EBITDA — на 8% — до 407 млн долларов.

Выручка бизнес-единица “Украина” составила 412 млн долларов, что на 6% выше показателя за II квартал 2010 года, EBITDA выросла на 9% — до 226 млн. Доходы подразделения “СНГ” увеличились на 16% — до 389 млн долларов, EBITDA — на 9% — до 175 млн долларов. Основные акционеры Vimpelcom — Weather Investments Нагиба Савириса — 29,6% голосующих акций (18,8% экономического интереса), Telenor — 25% (31,7%), Altimo (подконтрольна “Альфа-групп”) — 24,99% (31,35%) и Forrielite Ltd. замглавы “Роснано” Олега Киселева — 5,99% голосов.