Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Korroziya_stenok_ammiakoprovoda__osnovnaya_prichina_avarii_na_St.html?print

Коррозия стенок аммиакопровода — основная причина аварии на “Стироле”

15:37 23 августа 2013 года

Главной причиной аварии на заводе корпорации “Стирол” в Горловке Донецкой области стало неудовлетворительное техническое состояние аммиакопровода.

Об этом сообщил начальник теруправления Госгорпромнадзора в Донецкой области Вячеслав Король, передает “Интерфакс-Украина”.

“После лабораторных исследований оказалось: в месте разрыва 0,6 мм всего толщина стенки получилась. А должна быть — 4 мм… То есть это коррозийное”, — заявил Король.

По его данным, аварийному аммиакопроводу 29 лет, правила его проверки были разработаны еще в 1969 году.

Они включали в себя точечную проверку аммиакопровода раз в 4 года.

Кроме того, по данным начальника теруправления Госгорпромнадзора, проблемой стало то, что компенсаторы, которые по правилам должны были находиться в аммиакопроводе, были расположены за задвижками.

“Правилами сказано: в аммиакопроводе должны быть компенсаторы. А компенсаторы — они существуют, но они за задвижками. Аммиак подперли двумя задвижками просто с одной и с другой стороны. А аммиак имеет при температуре большое расширение”, — сказал Король.

По его словам, экспертная комиссия рекомендовала привлечь к ответственности 14 работников предприятия, из них 5 — в основном, руководство цеха, где произошла авария — отстранить от занимаемых должностей.

Также Госгорпромнадзор рекомендовал концерну “Стирол” в течение ближайших трех месяцев провести ультразвуковой анализ всех труб на предприятии.

Как известно, в результате аварии на производстве погибло 5 человек и 20 пострадали и госпитализированы.