Сроки реализации Россией проекта Керченского моста в оккупированный Крым рискуют сдвинуться, так как уже второй конкурс по выбору генподрядчика на строительство железнодорожных подходов к мосту сорвался из-за отсутствия заявок. Об этом сообщает Коммерсант.
Подходы должны быть построены к ноябрю 2019 года за 16,9 млрд руб., но в отрасли считают, что цена занижена. Если конкурс не состоится и в первом квартале 2017 года, то для сдачи проекта в срок потребуются “административные решения”, отмечают аналитики.
Повторный конкурс на разработку рабочей документации и строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту признан несостоявшимся. Цена контракта — 16,9 млрд руб., срок исполнения — ноябрь 2019 года.
Источники издания связывают это с низкой стоимостью контракта. Глава “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров также заявил, что цена не обеспечивает высокой маржинальности, проект “чрезвычайно ответственный и сложный из-за высокой сейсмической активности, а исполнитель с высокой вероятностью подпадет под санкции”. Если подрядчика не выберут в первом квартале 2017 года, нужны будут “административные решения”, чтобы железная дорога была построена в срок, добавил Бурмистров.
Мост через Керченский пролив начал строиться в апреле 2015 года, генподрядчиком выступает ООО “Стройгазмонтаж” Аркадия Ротенберга. В июле 2016 года правительство России сдвинуло на год начало эксплуатации железнодорожной части моста через Керченский пролив. Ранее предполагалось, что временная эксплуатация железнодорожной линии начнется в декабре 2018 года, теперь она перенесена на декабрь 2019 года.
В сентябре этого года США ввели санкции против компаний, занимающихся строительством Керченского моста.