Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Konkurs_na_pervuyu_kontsessionnuyu_dorogu_planiruyut_obyavit_uge.html?print

Конкурс на первую концессионную дорогу планируют объявить уже в 2022 году

11:15 16 февраля 2022 года

Конкурс на строительство первой в Украине концессионной дороги Краковец — Львов — Броды — Ривне по президентской программе “Большое строительство” могут объявить уже в этом году, сообщил министр инфраструктуры Александр Кубраков. По его словам, это стало возможным благодаря принятому Верховной Радой Украины законопроекту №5090.

Документ вводит долгосрочные обязательства государственных партнеров (концессиодателей) в рамках договоров государственно-частного партнерства (ГЧП) и/или концессии. Теперь государство сможет ежегодно проводить выплаты частному инвестору, предусмотренные договором о ГЧП и/или концессию, из средств Государственного дорожного фонда.

“Сейчас мы уже имеем 2 пилотных проекта ГЧП — маршруты Харьков — Днепр — Запорожье и Ягодин — Ковель — Луцк, которые внедряются при поддержке IFC и ЕБРР. Кроме этого, благодаря принятому законопроекту, уже в этом году планируем объявить конкурс на строительство первой новой концессионной дороги — Краковец — Львов — Броды — Ривне”, — цитируются слова Кубракова в сообщении на странице Министерства инфраструктуры в Facebook.

Как сообщили в ведомстве, договора, заключенные в рамках ГЧП, в том числе концессионные договора, являются долгосрочными (в среднем от 5 до 50 лет). Они могут предусматривать выполнение финансовых обязательств, в частности осуществление платежей частному партнеру (например, платы за эксплуатационную готовность) после ввода объекта в эксплуатацию и до конца действия договора.

Принятый Радой законопроект №5090 вводит долгосрочные обязательства в рамках ГЧП государственными партнерами (концессиодателями), устанавливает требования по общему ежегодному объему долгосрочных обязательств в рамках ГЧП, регулирует механизм выплаты концессионных платежей, предусматривает направление средств Государственного дорожного фонда на осуществление платы за эксплуатационную готовность автодорог общего пользования государственного значения, построенных в рамках исполнения договора о ГЧП или концессии.

Законопроект также создает дополнительные источники наполнения Государственного бюджета Украины. Это, в частности, плата за использование автодорог общего пользования транспортными средствами с полной массой 12 тонн и более и административные штрафы за правонарушение габаритно-весового контроля.

Ранее первый заместитель главы “Укравтодора” Андрей Ивко сообщал, что проезд по первой платной дороге в Украине Краковец — Львов — Броды — Ривне будет стоить около 8 евроцентов за километр (примерно 2,6 грн).