Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kolichestvo_obrashcheniy_v_NBU_ot_potrebiteley_finuslug_v_2019_g.html?print

Количество обращений в НБУ от потребителей финуслуг в 2019 году выросло на 25%

18:20 10 февраля 2020 года

В 2019 году в Национальный банк Украины поступило почти 17 тыс. обращений граждан, что на 25% больше, чем годом ранее. Нацбанк обработал 99% обращений граждан, остальные находятся на рассмотрении. Об этом говорится в сообщении НБУ.

Более трети обращений — 35% — положительно решенные вопросы, поставленные потребителями финансовых услуг. Почти на половину обращений — 46% − Национальный банк предоставил разъяснения потребителям. Около 10% полученных обращений не подлежали рассмотрению, поскольку содержали неполную информацию. Почти 7% обращений Национальный банк переадресовал в другие государственные органы по принадлежности.

До октября 2019 года рассмотрением обращений граждан занимались специалисты Управления делопроизводства Департамента обеспечения деятельности Национального банка Украины. Однако после принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг эта функция передана новому подразделению — Управлению защиты прав потребителей финуслуг.

Большинство обращений потребителей, которые разработало новое подразделение, касаются отношений потребителей финансовых услуг и банков по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживания в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%). 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей.

Среди них: обманчивая реклама депозитов, разная процентная ставка в договоре и во время фактического расчета, увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга, самовольное списание средств из зарплаты или иных начислений в счет погашения долга, продление депозита без согласования с потребителем и другие нарушения.

Большинство обращений потребителей — 64% — это обращения, касающиеся банков. Всего Национальный банк получил обращение по 53 банков. Наибольшее количество обращений касается работы трех банков.

В 2018 году в Национальный банк поступило 13,3 тыс. обращений граждан.