В 2019 году в Национальный банк Украины поступило почти 17 тыс. обращений граждан, что на 25% больше, чем годом ранее. Нацбанк обработал 99% обращений граждан, остальные находятся на рассмотрении. Об этом говорится в сообщении НБУ.
Более трети обращений — 35% — положительно решенные вопросы, поставленные потребителями финансовых услуг. Почти на половину обращений — 46% − Национальный банк предоставил разъяснения потребителям. Около 10% полученных обращений не подлежали рассмотрению, поскольку содержали неполную информацию. Почти 7% обращений Национальный банк переадресовал в другие государственные органы по принадлежности.
До октября 2019 года рассмотрением обращений граждан занимались специалисты Управления делопроизводства Департамента обеспечения деятельности Национального банка Украины. Однако после принятия закона о защите прав потребителей финансовых услуг эта функция передана новому подразделению — Управлению защиты прав потребителей финуслуг.
Большинство обращений потребителей, которые разработало новое подразделение, касаются отношений потребителей финансовых услуг и банков по кредитным договорам (33%), работы платежных систем и расчетов (25%), обслуживания в банках (10%), отношений с небанковскими учреждениями (7%). 67% обращений содержали признаки нарушений прав потребителей.
Среди них: обманчивая реклама депозитов, разная процентная ставка в договоре и во время фактического расчета, увеличение кредитного лимита для погашения предыдущего долга, самовольное списание средств из зарплаты или иных начислений в счет погашения долга, продление депозита без согласования с потребителем и другие нарушения.
Большинство обращений потребителей — 64% — это обращения, касающиеся банков. Всего Национальный банк получил обращение по 53 банков. Наибольшее количество обращений касается работы трех банков.
В 2018 году в Национальный банк поступило 13,3 тыс. обращений граждан.