Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kolichestvo_galob_biznesa_na_Gosudarstvennuyu_fiskalnuyu_slugbu_.html?print

Количество жалоб бизнеса на Государственную фискальную службу сократилась в 3,5 раза

17:00 23 октября 2018 года

В течение последнего времени количество жалоб от налогоплательщиков, поступающих в адрес Совета бизнес-омбудсмена в Украине относительно неправомерных действий Государственной фискальной службы, значительно сократилась. Об этом заявил бизнес-омбудсмен Альгирдас Шемета во время встречи с представителями ГФС, передает БизнесЦензор со ссылкой на пресс-службу ГФС.

По словам Шеметы, за третий квартал этого года в офис Совета бизнес-омбудсмена поступило 157 жалоб от представителей бизнеса, что в 3,5 раза меньше, чем за четвертый квартал 2017 года.

Основной причиной такого резкого уменьшения жалоб является урегулирование ситуации с блокированием налоговых накладных. Поскольку эта проблема практически решена, то бизнес уже не обращается с этими вопросами. Кроме того, сократилась на 17% и количество жалоб по налоговым проверкам.

В свою очередь и.о. заместителя председателя ГФС Евгений Бамбизов отметил готовность фискальной службы к сотрудничеству с представителями Совета по решению проблемных вопросов налогоплательщиков.

“Мы уделяем значительное внимание сотрудничеству с Советом бизнес-омбудсмена, которое началось еще с 2015 года. С этого времени и по сегодня ГФС обеспечено выполнение 95% рекомендаций Совета. Я считаю, что это очень неплохая динамика на сегодня”, — подчеркнул Бамбизов.

По его словам, во время встреч представителей ГФС и Совета бизнес-омбудсмена поднимались вопросы, возникавшие в работе субъектов хозяйствования, в частности, по возмещению НДС, электронного администрирования, работы системы СМКОР и тому подобное.

“Мы осуществляем системный автоматический контроль и мониторинг за исполнением запросов, поступающих в ГФС от бизнес-омбудсмена. Также все подразделения ГФС на местах, территориальные подразделения ориентированы на то, чтобы оказывать максимальную помощь и содействие в решении вопросов, которые поднимаются Советом бизнес-омбудсмена”, — отметил Бамбизов.

Положительные результаты сотрудничества отметил и Шемета. По его словам, ГФС действительно хорошо выполняет рекомендации Совета бизнес-омбудсмена. По итогам третьего квартала этого года фискальная служба на 3% опережает другие ведомства по выполнению рекомендаций.

Во время встречи представители ГФС и Совета бизнес-омбудсмена рассмотрели вопрос об апелляционном обжаловании судебных решений. Так, Бамбизов предложил, чтобы все апелляции, которые сопровождаются бизнес-омбудсменом, рассматривались в ГФС коллегиально и, по желанию оспаривающего, при непосредственном участии представителей омбудсмена.

По поводу уменьшения жалоб на налоговые проверки и.о. замглавы ГФС отметил, что на сегодня в ГФС к проверкам отбираются только рисковые предприятия и эта система постоянно совершенствуется. Кроме того, работники службы работают над повышением эффективности проведения проверок вместе с сокращением их количества.

Для оперативной коммуникации и профессионального рассмотрения обращений, которые поступают в Совет бизнес-омбудсмена, было решено сформировать рабочую группу для решения системных вопросов.