Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kitay_prodaet_Rossii_konteynerovozi_s_korabelnih_kladbishch.html?print

Китай продает России контейнеровозы с корабельных кладбищ

09:20 13 октября 2023 года

Уход западных перевозчиков и экстренная переориентация торговых путей с Запада на Восток страны заставила российские компании проявить чудеса изворотливости, чтобы организовать доставку товаров в страну. Практически как с теневым флотом нефтяников они покупали списанные на металлолом корабли и строили новые.

В результате пропускная способность торговых морских линий из Азии в Россию выросла на 44% по сравнению с прошлым годом. Обратная сторона медали: мировые цены на перевозки и так падают, а такой бурный рост привел к их обвалу, что может затруднить компаниям, вложившимся в суда, возврат инвестиций. Российские операторы сейчас — главные покупатели контейнеровозов, констатирует Linerlytica.

Например, у российского оператора морского контейнерного сервиса “Трансмастерс”, соединяющего порты Китая и Санкт-Петербурга, в начале  2023 года на линиях работало всего два судна: контейнеровоз “Мончегорск” на 650 контейнеров и универсальное судно USG Zurich — что ставило компанию на 30-е место среди судоходных операторов в российских портах. А в июле и августе “Трансмастерс” получил от крупной китайской компании Wan Hai новые суда вместимостью 1660 контейнеров каждое. Изначально все они предназначались для сдачи на металлолом, но китайские владельцы вернули их в строй, и они под новыми названиями New Everprosper, Honrise и Star Bright начали работать на линиях “Трансмастера”. Владелец “Трансмастера”, крупнейший в стране оператор контейнерных терминалов Global Ports, сообщил, что оператор заменяет этими контейнеровозами свои универсальные суда, чтобы в 1,5-2 раза быстрее обрабатывать грузы в порту.