Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kitay_postroit_alternativu_Panamskomu_kanalu.html?print

Китай построит альтернативу Панамскому каналу

11:32 14 февраля 2011 года

Китай намерен строить в Колумбии сухопутную альтернативу Панамскому каналу, переговоры по проекту находятся в продвинутой стадии. Об этом рассказал Financial Times президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос, передают “Ведомости”.

По словам президента, “[китайцы] все подсчитали — стоимость перевозки за тонну, объем инвестиций, — все это реально”.

Трасса 220-километрового железнодорожного “сухопутного канала” пройдет от Тихоокеанского побережья Колумбии до нового города на Атлантическом побережье, который построят к югу от Картахены. Там предполагается разместить производства по сборке товаров из китайских комплектующих для их реэкспорта в Южную и Латинскую Америку. С тихоокеанского терминала из Колумбии будут вывозить сырье в материковый Китай. “Не хотелось бы создавать завышенных ожиданий, но этот проект имеет смысл. Ведь Азия — новый локомотив мировой экономики”, — сказал Сантос.

Строительство альтернативы Панамскому каналу — давняя национальная идея Колумбии, отмечает FT, а также хорошая возможность для Боготы надавить на США, которые уже четыре года не могут ратифицировать соглашение о свободной торговле со своим самым верным латиноамериканским союзником. Не так давно Китай стал вторым по обороту торговым партнером Колумбии, напоминает газета.

Для Китая это очередной элемент планомерного расширения присутствия в развивающихся странах. “У Колумбии стратегическое географическое положение, мы рассматриваем эту страну как ворота в Латинскую Америку”, — заявил посол Китая в Колумбии Гао Чжэнъюэ.

“Сухопутный канал” — лишь один из китайских проектов в Колумбии, следует из документов, с которыми смогли ознакомиться журналисты Financial Times. Например, готово обоснование инвестиций Chinese Development Bank (CDB) в объеме 7,6 млрд. долларов в расширение тихоокеанского порта Буэнавентура и прокладки от него новой железной дороги длиной 791 км, которую будет эксплуатировать опять-таки китайская China Railway Group (СRG). Новые мощности (40 млн. тонн в год) будут ориентированы в основном на перевалку угля: сейчас Колумбия, пятая в мире по его добыче, экспортирует уголь через Атлантику, хотя спрос на него растет быстрее всего в Азиатско-Тихоокеанском регионе.