Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kievu_ugrogaet_berillievaya_katastrofa.html?print

Киеву грозит бериллиевая катастрофа

12:04 11 марта 2009 года

Экологи требуют выделить землю под полигон для захоронения опасных промышленных отходов, в первую очередь это касается бериллия — вещества первого класса опасности. Этот вопрос обсуждался на заседании коллегии Государственного управления охраны окружающей природной среды в Киеве.

Как сообщили в пресс-службе начальника Государственного управления охраны окружающей природной среды в Киеве Александра Прогнимака, сейчас более 200 тонн бериллиевых отходов хранятся прямо на территории предприятия “Запад” в герметичных контейнерах. Экологи неоднократно предупреждали, что в таких условиях содержать бериллий крайне опасно, и необходимо выделить участок для стационарного захоронения отходов. Но, несмотря на предостережения, город медлит с решением этой проблемы. А, между тем, экспертиза, проведенная Институтом гигиены и медицинской экологии, показала, что уровень загрязнения грунта на площадке, где расположены контейнеры с бериллием, превышает фоновую величину в семь раз.

“В 2005-2006 годах из Государственного фонда охраны окружающей природной среды было выделено 450 тысяч гривень для создания пункта временного хранения контейнеров с бериллиевыми отходами в технологическом корпусе “Запада”. Но эти временные меры — капля в море, — уверен Прогнимак. — Чтобы избежать чрезвычайной ситуации в Киеве, необходимо на государственном уровне решить вопрос создания спецполигона за чертой города”.

Бериллиевые отходы на “Западе” — не единственная “горячая точка” столицы — в критической ситуации находится и Бортническая станция аэрации (БСА), большинство очистительных сооружений которой давно изношены и требуют капитального ремонта. “На протяжении многих лет финансирование ремонта ограничивается выделением средств на разработку проекта реконструкции БСА, на этом процесс обычно стопорится. Если дамбы на иловых полях станции прорвет, все канализационные стоки уйдут в Днепр, а это грозит Киеву экологической катастрофой. В этой ситуации нельзя ждать, “пока грянет гром”, поэтому на заседании коллегии госуправления было принято решение просить Киевсовет о немедленном финансировании реконструкции станции аэрации”, — отметил Прогнимак.

Кроме того, по словам главного эколога Киева, в 2009 году нужно сделать все возможное для запуска проектов строительства Подольско-Выгуровской линии метро от станции “Глыбочицкая” до станции “Радужная” и первой очереди Левобережной линии метрополитена Троещина — Осокорки. Переход на электротранспорт, отметил он, позволит снизить уровень загрязнения воздуха в столице.