Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kandidati_potratili_1_mln_dollarov_na_sotsoprosi.html?print

Кандидаты потратили 1 млн. долларов на соцопросы

17:39 20 января 2010 года

За время избирательной кампании кандидаты в президенты заказали свыше полусотни различных соцопросов, которые обошлись в целом от $1 млн. до $2 млн., пишет газета “Дело”.

За период активной фазы избирательной кампании — с 1 сентября по 20 января — социологические службы опубликовали результаты 35 исследований с данными о рейтингах кандидатов в президенты.

С учетом закрытых исследований, которые проводили несколько известных соцслужб, но по желанию заказчиков не публиковали, общее количество проведенных опросов может составлять от 50 до 100.

Так, например, Центр социологических исследований “Социс”, который опубликовал осенью-зимой данные трех открытых исследований (с учетом экзит-пола на телеканале “Интер”), параллельно провел еще четыре закрытых соцопроса.

Украинский центр экономических и политических исследований им. Разумкова, озвучивший данные только одного исследования, на самом деле получил несколько заказов, говорит директор социологической службы центра Андрей Быченко.

Гендиректор компании “Социс” Николай Чурилов утверждает, что разброс цен на рынке социсследований очень большой.

Стоимость одного соцопроса при 2,5-3 тыс. респондентов колеблется от $18 тыс. до $27 тыс. Эта выборка как раз соответствует среднему числу респондентов 35 соцопросов (приблизительно 2,8 тыс. человек), результаты которых были опубликованы двумя десятками социологических служб с октября по день выборов.

Быченко соглашается со своим коллегой, подтверждая указанные расценки на социологическом рынке.

Если умножить среднюю стоимость одного исследования на количество проведенных опросов, получится сумма почти в $1 млн. С учетом закрытых социсследований эта цифра может составить до $2 млн, полагает издание.