Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kabmin_vvedet_elektronniy_audit_nalogoplatelshchikov.html?print

Кабмин введет электронный аудит налогоплательщиков

15:30 28 октября 2021 года

Кабмин одобрил разработанные Минфином изменения в Налоговый кодекс и ЗУ “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” о внедрении электронных проверок (е-аудит). Такое решение было принято на заседании правительства 28 октября, сообщает пресс-служба Минфина.

Согласно изменениям, налогоплательщики будут обязаны подавать в органы ГНС экспортируемые из исходной системы учета достоверные данные о наличии и состоянии активов, собственного капитала и обязательств.

А также изменения в финансовом состоянии налогоплательщика за отчетный год в виде стандартного аудиторского файла (SAF-T) в течение 60 календарных дней, следующих за последним днем ​​отчетного года.

В Минфине обращают внимание, что такая обязанность будет возникать у крупных налогоплательщиков только с 1 января 2025 года, у плательщиков НДС — с 1 января 2027 года.

Также устанавливается ответственность плательщиков за неподачу, несвоевременную подачу, предоставление с ошибками стандартного аудиторского файла (SAF-T).

В частности, неподача, несвоевременная подача, предоставление не в полном объеме или с ошибками SAF-T предусматривает штрафные санкции в размере:

В Минфине добавили, что внедрение е-аудита будет способствовать решению следующих задач:

Инструмент электронного аудита налогоплательщиков введен в разных странах мира и с каждым годом он доказывает свою эффективность. Такой механизм базируется на информации, полученной от налогоплательщиков в виде стандартного аудиторского файла (SAF-T), разработанного Организацией экономического сотрудничества и развития.

Этот файл легок в использовании и предназначен для осуществления мер налогового контроля с применением специализированного программного обеспечения”, — пояснили в Минфине.