Кабинет министров на заседании 11 августа утвердил порядок проведения мониторинга качества предоставления админуслуг в фронтофисах — учреждениях, где оказывают госуслуги. Ожидается, что введение такого мониторинга поможет госорганам работать над повышением качества услуг, сообщает пресс-служба Министерства цифровой трансформации.
“Система онлайн-мониторинга и оценки качества услуг — первый в Украине автоматизированный инструмент, который поможет собирать и систематизировать информацию о предоставлении админуслуг. Это еще один шаг к полной цифровизации отчетности и переходу к режиму paperless в госорганах и органах местной власти”, — сказано в сообщении.
В Минцифры отмечают, что раньше у посетителей госучреждений не было возможности влиять на процесс, а в должностных лиц — механизмов для его улучшения.
Благодаря внедрению мониторинга у госорганов появятся метрики для измерения эффективности работы и качества сервиса, а у граждан — источник для предоставления обратной связи.
Как пояснили в Минцифры, после внедрения изменений граждане смогут оставлять отзывы о качестве обслуживания в госорганах, что позволит влиять на качество услуг и усовершенствовать работу фронтофисов.
В свою очередь правительство сможет получать актуальную информацию о потребностях различных групп населения, принимать эффективные решения и улучшать уровень сервисов.
Местная власть же сможет оценивать и влиять на эффективность фронтофисов по предоставлению административных услуг, принимать решения о расширении количества фронтофисов и увеличении числа их работников благодаря информации о загруженности.