Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Izza_sanktsiy_verfi_v_Krimu_ostanutsya_bez_krupnih_gragdanskih_z.html?print

Из-за санкций верфи в Крыму останутся без крупных гражданских заказов

10:32 25 сентября 2014 года

Судоверфи на оккупированном полуострове будут строить небольшие суда либо военные корабли по российскому госзаказу.

Судоверфи в Крыму и Севастополе из-за западных санкций нецелесообразно использовать для выпуска больших гражданских судов, заявил президент российской “Объединенной судостроительной корпорации” (ОСК) Алексей Рахманов, пишут Ведомости.

“Даже страховку оформить, чтобы корабль дошел из Крыма в Петербург на достройку, это целая история. Если мы не можем предоставить сертификат происхождения под названием “Украина” на крымской верфи, то, по сути, эта продукция является незаконно произведенной”, — сказал Рахманов.

Как отмечает издание, ОСК и Минпромторг РФ уже несколько месяцев изучают возможности судоремонтных и судостроительных заводов Крыма и Севастополя. Особый интерес вызывает “Залив” в Керчи, где можно строить крупнотоннажные суда, вплоть до газовозов. Таких мощностей в России нет.

Однако, по словам главы ОСК, “Залив”, скорее всего, тоже будет использован для строительства небольших судов и военных кораблей.

Гендиректор агентства “Infoline-аналитика” Михаил Бурмистров также считает, что из-за санкций компании, эксплуатирующие морские суда, не будут рисковать с размещением заказов на верфях Крыма и Севастополя.

Такую позицию подтверждает также менеджер одной из российских судоходных компаний. По его словам, судно, произведенное, отремонтированное или даже зашедшее в акваторию Крыма, сразу попадает в группу риска — его не пустят в европейские порты и у него будут проблемы с получением страховки.

По словам Бурмистрова, основным вариантом загрузки крымских верфей может быть госзаказ. Помимо ремонта военных кораблей крымские предприятия могут получать от ОСК подряды на корпусные работы, а достраивать суда и корабли будут другие предприятия, входящие в госкомпанию.