Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Izza_megdunarodnih_sanktsiy_rossiyskie_sudostroiteli_ne_mogut_za.html?print

Из-за международных санкций российские судостроители не могут завершить ещё одно заложенное судно

13:00 13 апреля 2021 года

У Амурского судостроительного завода (АСЗ), входящего в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), из-за санкций возникли проблемы с достройкой многофункционального аварийно-спасательного судна “Керченский пролив”, сообщает российское издание Коммерсант.

По словам собеседников “Коммерсанта”, верфь не может провести необходимые работы с пропульсивным оборудованием Rolls-Royce, а также системами Kongsberg, так как европейцы отказались из-за санкций работать с предприятием.

Как следует из данных сайта госзакупок, в середине марта АСЗ объявил конкурс с максимальной ценой 79 млн руб. с НДС на выполнение работ по шефмонтажным, пусконаладочным, а также швартовым и ходовым испытаниям двух винторулевых колонок (ВРК) и трех подруливающих устройств Rolls-Royce. Само оборудование, как указано в документах, было поставлено в 2011—2012 годах.

Также, согласно контракту, необходимо выполнить аналогичные работы в отношении интегрированной системы управления Kongsberg Maritime, в том числе инспекцию оборудования после длительного хранения. Срок исполнения работ — декабрь 2021 года. На конкурс не было подано ни одной заявки.

Контракт на строительство “Керченского пролива” за 3,6 миллиарда рублей средств из госбюджета был заключен в декабре 2009 года. Заказчиком выступил Росморречфлот, эксплуатантом должно быть ФГБУ “Морспасслужба”. Судно должно было быть сдано ещё в декабре 2011 года, но строительство было приостановлено.

В ОСК и Росморречфлоте воздержались от комментариев. Источник “Коммерсанта”, знакомый с ситуацией, говорит, что пока о замене оборудования говорить преждевременно, корпорация ведет поиск организаций по наладке имеющегося оборудования. При этом он согласен, что, скорее всего, сроки сдачи судна придется переносить. Еще два собеседника “Коммерсанта” утверждают, что заказчик за десять лет строительства уже смирился с отсутствием этого судна и не “возлагает надежд на его введение в эксплуатацию в ближайшее время”.