Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Indeks_Baltic_Dry_rastet_devyatuyu_sessiyu_podryad.html?print

Индекс Baltic Dry растет девятую сессию подряд

09:08 29 июля 2010 года

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам торгов в среду вырос, а стоимость фрахта кораблей класса capesize на круговой маршрут из Азии и обратно увеличилась до максимума за две недели, передает “Интерфакс-Украина”.

По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор увеличился на 32 пункта (1,7%) и достиг 1869 пункта. При этом подъем длится уже девятую сессию подряд. Вместе с тем, Baltic Dry все еще находится на отметке на 55% ниже той, где он находился перед тем, как 26 мая началось самое продолжительное с ноября 1995 года падение, продолжавшееся 35 сессий подряд.

Падение было вызвано снижением объемов ввоза железной руды в Китай, а также переизбытком незафрахтованных судов.

По прогнозу эксперта JP Morgan Chasу & Co. Джонатана Чэппела, суммарная грузоподъемность мирового насыпного флота увеличится в этом году на 11% и на 13% — в следующем.

“Разумное краткосрочное повышение стоимости аренды насыпных судов может произойти”, — приводит агентство Bloomberg слова Д.Чэппела. По словам эксперта, это будет вызвано перезаключением контрактов на поставку руды в Китай по более низким ценам в четвертом квартале текущего года, а также началом процесса восполнения запасов руды.

Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, на круговой маршрут из Азии и обратно в среду выросла на 11% — до 9,589 тыс. долларов в сутки — это максимум с 13 июля.

Чэппел понизил прогноз средней стоимости аренды этого класса судов в текущем году на 7,5% — до 30,972 тыс. долларов в сутки. Спотовые ставки снизились в этом году на 63%. Среднее значение в настоящее время составляет 33,356 тыс. долларов в сутки.

Цена аренды судов класса capesize в среду выросла на 4,3% — до 13,579 тыс. долларов в сутки. В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, увеличилась на 2,4% и составила 20,138 тыс. долларов в сутки.

Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком “плюс”.

Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году составляет 37,8%.