Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Hishcheniya_elementov_gd_puti_priveli_k_zadergkam_poezdov_i_zakr.html?print

Злоумышленники за сутки разворовали элементы колеи сразу на двух перегонах южного направления

11:20 20 августа 2016 года

Злоумышленники за последние сутки разворовали элементы колеи на двух перегонах южного направления, что повлекло задержку поездов, пишет Интерфакс-Украина.

Как сообщила пресс-служба ПАО “Укрзализныця”, ночью 19 августа машинист пассажирского поезда № 148 Одесса — Киев вовремя среагировал на угрозу — в 03:45 на участке Адабаш — Капустино во время движения поезда при скорости 85 км/ч применил экстренное торможение из-за появления бокового толчка в левой кривой участку пути.

После остановки поезда при осмотре колеи машинист обнаружил отсутствие подложек со скреплением на обоих рельсах, кражу 82 подложек, и по 164 клемных и закладных болтов. Из-за действий злоумышленников поезд задержали на 40 минут, а перегон Колейный пост 1027 км — Капустино закрыт для движения.

Кроме того, 18 августа в 14:30 на перегоне Осиковатая — Бобринец южного направления обнаружена кража 51 подложки и по 102 клемных и закладных болтов. Перегон также был закрыт, но сейчас движение поездов восстановлено. Поезда были задержаны на полтора часа.

“Ежегодно фиксируется свыше 3 тыс. случаев несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта. Так, только в 2015 году сумма причиненного ущерба от противоправных действий в отношении железнодорожной инфраструктуры достигла 22 млн грн. При этом в 2015 году правоохранительными органами в суд было направлено лишь 196 уголовных производств (6% от общего количества производств по фактам незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта)”, — отмечает “Укрзализныця”.

Компания также сообщает, что на сегодняшний день резко увеличилось количество посягательств посторонних лиц на его имущество, больше всего таких преступлений наблюдается именно в тех местах, где есть возможность сбыта украденного имущества.

Ранее сообщалось, что для предотвращения несанкционированных вмешательств, хищений и умышленного повреждения железнодорожной инфраструктуры железнодорожники предлагают ужесточить уголовную ответственность за такие действия.

Кроме того, ПАО “Укрзализныця” предлагает учитывать нанесенный ущерб с учетом фактической стоимости работ и цен на день совершения правонарушения, а не по принципу остаточной стоимости.