Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Gosudarstvennaya_fiskalnaya_slugba_na_10_sokratit_kolichestvo_pr.html?print

Государственная фискальная служба на 10% сократит количество предприятий, которые попадут в план проверок на 2019 год

16:00 22 ноября 2018 года

Государственная фискальная служба Украины планирует уменьшить как минимум на 10% количество предприятий, которые попадут в план-график проведения проверок на 2019 год. Об этом сообщил и.о. заместителя председателя ГФС Евгений Бамбизов во время встречи с представителями Союза украинских предпринимателей, передает пресс-служба ГФС.

По словам Бамбизова, в органах ГФС существует рискоориентированный подход к деятельности налогоплательщиков и осуществление их планирования до проверок. На сегодня в ГФС осуществляется пересмотр утвержденных рисков с целью их актуализации.

“Утвержденные риски являются устаревшими и уже не могут объективно характеризовать то или иное предприятие. Мы сейчас осуществляем пересмотр критериев риска, определяем их актуальность и приоритетность. И уже планирование проверок на 2019 год будет осуществлено с учетом актуализированных рисков. Они будут обнародованы на веб-портале ГФС для того, чтобы бизнес понимал, в каком случае фискальная служба придет к нему с проверкой”, — отметил Бамбизов.

Он также обратился к представителям Союза с предложением присоединиться к работе по пересмотру критериев определения риска предприятий и предоставить свои предложения и видение приоритетности этих рисков для того, чтобы включать в графике проверок только субъектов хозяйствования, которых действительно надо проверять.

И.о. замглавы также подчеркнул, что во время проверок акцент будет сделан на результативности, проверки будут адресными и не затрагивать тот бизнес, который не имеет объективных факторов риска.

Кроме того, важным шагом в системе аудита станет внедрение электронной проверки, над которой в ГФС активно работают. Это позволит выявлять большую часть рисков еще до проверки.

“Плательщик налога при подаче любой отчетности будет получать файл с рисками, которые автоматически определять система по сопоставлением всех баз данных ГФС. Плательщик может принять эти риски и провести соответствующую корректировку, может дать объяснение, почему такие разногласия возникли. Если согласие не будет достигнуто, то по результатам подачи отчетности в течение определенного времени при накоплении таких электронных файлов с определенными рисками, будет приниматься объективное решение по проведению аудита”, — рассказал Бамбизов.

С 2018 года, согласно нормам Налогового кодекса, годовые планы-графики документальных плановых проверок обнародуются на сайте ГФС.

Еще одним вопросом, вызвавшим заинтересованность бизнеса, стало введение налога на выведенный капитал. По словам Бамбизова, в случае принятия соответствующего закона ГФС готова к администрированию этого налога.

Представители бизнеса также интересовались вопросом внедрения фискализации наличных расчетов. На сегодня в ГФС действует в тестовом режиме система E-Receipt, которая позволяет субъектам хозяйствования в качестве устройств, осуществляющих регистрацию расчетных операций, использовать смартфоны, планшеты, персональные компьютеры и прочее.

По словам Бамбизова, после успешного апробирования этого сервиса, который станет альтернативой дорогостоящим кассовым аппаратам, можно будет говорить о привлечении к проведения фискализации наличных операций и тех групп частных предпринимателей, которые должны это делать.