Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Gosaviaslugba_sohranila_monopoliyu_Igorya_Kolomoyskogo_na_poleti.html?print

Госавиаслужба сохранила монополию Игоря Коломойского на полеты из Киева в Стамбул

11:30 02 ноября 2019 года

Комиссия Госавиаслужбы на заседании 28 октября отказала авиакомпании Atlasjet Ukraine в выдаче прав на выполнение регулярных полетов на линии Киев-Стамбул. Авиаперевозчик запросил разрешение на выполнение трех еженедельних рейсов на этом маршруте, передает avianews.

Комиссия сослалась на наличие ограничений на полеты по этому направлению.

Действующая квота на полеты на линии Киев-Стамбул была расширена в 2018 году с 16 до 24 рейсов в неделю для каждой из сторон. С турецкой стороны она полностью была отдана Turkish Airlines.

Комиссия Госавиаслужбы 30 августа 2018 года пять дополнительных частот в счет украинской квоты отдала уже летающей на линии МАУ (до этого имела права на выполнение 16 рейсов в неделю), еще три — “Розе Ветров” (Windrose). Однако последняя за прошедший год так и не начала выполнять полеты по данному маршруту.

Как сообщалось, авиакомпания “Международные авиалинии Украины” закончила 2018 год с чистым убытком 2,7 млрд грн, что в 8,9 раза превышает показатель 2017 года.

Авиакомпания МАУ основана в 1992 году. Ее собствнником указана кипрская “Онтобет Промоушинз Лимитед”, бенецифиары которой не разглашаются. Одним из конечных бенефициаров авиакомпании является олигарх Игорь Коломойский, которому, по его словам, принадлежит 25% компании.

Windrose основана в 2003 году. Основным направлением деятельности является организация и выполнение чартерных, корпоративных, туристических и VIP-рейсов.

Парк компании насчитывает семь самолетов Airbus (c учетом возвращаемого лизингодателю): четыре самолета Airbus-321, два — Airbus-320, один — дальнемагистральный Airbus-330.

По данным СМИ, авиакомпания Windrose также входит в сферу влияния финансово-промышленной группы “Приват”, совладельцем которой является Игорь Коломойский. В Государственном реестре юрлиц учредителями компании значатся ООО “Райдел” (Киев), ООО “Феста”, “Ренли” (Днепр) и две кипрские компании Bregenzer Limited и Perfekciy Ltd.

Atlasjet Ukraine в 2018 году значительно сократила сеть регулярных рейсов. Авиакомпания закрыла маршруты Львов-Стамбул, Запорожье-Стамбул и Харьков-Стамбул. Вместо них был авиаперевозчик запустил рейсы Одесса-Стамбул.

При этом в 2017 году “Днеправиа” Коломойского перед банкротством передала Windrose свои региональные самолеты Embraer 145, а также маршрутную сеть.