Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Gosauditslugba_zasekretila_akt_proverki_Minoboroni_no_rasskazala_novie_podrobnosti_vorovstva_na_produktah.html?print

Госаудитслужба засекретила акт проверки Минобороны, но рассказала новые подробности воровства на продуктах

17:50 06 июня 2023 года

Акт проверки по результатам аудита Минобороны засекречен, но в Госаудитслужбе подтверждают, что зафиксировали большое количество нарушений. Об этом рассказала глава Госаудитслужбы Алла Басалаева в интервью “Главкому”.

“Это было тяжелое мероприятие. Зафиксировали большое количество нарушений. Не буду вдаваться в детали из-за того, что акт секретный. Мы знаем, что есть много уголовных производств по результатам проверки. По всем производствам — тайна следствия”, — отметила она.

В то же время Басалаева все же сообщила отдельные факты, выявленные аудитом. В частности, подтвердила факт, который вызвал наибольший резонанс после того, как СМИ разоблачили злоупотребления на закупках в Минобороны.

“Да, покупали по 17 грн за штуку. Десяток — 170 грн. Формирование заказов по каталогу в чем-то упрощает процессы закупки продуктов питания военным, но позволяет манипулировать ценами, плюс логистика, загрузка, разгрузка”, — сказала глава Госаудитслужбы.

При этом, утверждает Басаева, даже по таким ценам поставщики требовали 100-процентной предоплаты, а не получив ее не спешили выполнять контракт. Речь идет как о вещевом обеспечении, так, и о вооружении.

“Скажу лишь, что фиксировали бешеную дебиторскую задолженность — 100% авансирование договоров и невыполнение их в срок контрагентами... К сожалению, не были качественно отобраны контрагенты. Мы понимаем поставщиков: война и надо гарантии, они решили их получать авансированием на 100%”, — заявила она.

Оказалось также, что контрагенты это — нерезиденты Украины.

“Контрагенты — нерезиденты, в некоторых случаях злоупотребляли”, — добавила она.

Украина теряла даже тогда, когда контрагенты соглашались вернуть средства за невыполненный контракт.

“В некоторых случаях поставки товара не происходили в срок. И если украинская сторона заявляла, что мы не можем ждать полгода, верните нам платеж, то платеж возвращался, но из-за курсовой разницы мы теряли большие суммы, по 250 млн грн только на курсовой разнице. Потому что доллар в апреле и в сентябре — это уже другой доллар”, — отметила глава Госаудитслужбы.