Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Google_nashel_obekt_dlya_pogloshcheniya__Yahoo.html?print

Google хочет поглотить Yahoo!

12:42 24 октября 2011 года

Корпорация Google ведет переговоры по меньшей мере с двумя фондами прямых инвестиций о покупке основного бизнеса Yahoo!, рассказал информированный источник, пишет газета “Ведомости”.

Google заинтересована в возможности продавать рекламу через сайты Yahoo!, а также в вовлечении гигантской аудитории конкурирующей компании в свою социальную сеть Google+. Кроме того, у Yahoo! налажены отношения с множеством издателей популярного онлайн-контента вроде ABC News, что тоже можно было бы использовать для развития рекламного бизнеса.

В сентябре 2011 г. совет директоров Yahoo! уволил с поста гендиректора Кэрол Бартц, после чего компания неоднократно давала понять фондам прямых инвестиций, что готова обсуждать продажу. Проблема Yahoo! — неспособность увеличивать доходы несмотря на то, что мировой рынок интернет-рекламы растет более чем на 20% ежегодно. Интерес к Yahoo! уже успели проявить китайский интернет-холдинг Alibaba Group (занимается электронной коммерцией) и Microsoft. И та и другая готовы вложиться в эту компанию в партнерстве с рядом инвестфондов, в частности с Silver Lake Partners. В 2009 г. Yahoo! уже подписала с Microsoft соглашение о партнерстве в области поисковых технологий сроком на 10 лет. Но Google по силам повысить цену сделки с Yahoo! и таким образом поставить конкурентов в сложную ситуацию.

Сайты Yahoo! ежемесячно посещает примерно по 700 млн. пользователей, тем не менее прибыльность ее рекламного бизнеса невысока: компании не удается ни повышать, ни даже просто удерживать цены на размещение рекламы из-за сильной конкуренции со стороны социальной сети Facebook, видеохостинга Hulu.com и других интернет-компаний. Примерно 30% дохода Yahoo! от рекламного бизнеса приходится на показ дешевой рекламы через сервис Right Media. У Google есть аналогичная служба Double Click, завоевывающая все большую популярность у рекламодателей в ущерб Right Media. Аналитики полагают, что Yahoo! могла бы выйти из положения, увеличив инвестиции в технологии или заключив партнерство с Double Click, тем более что в прошлом руководство Google предлагало компании партнерство.