Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Google_i_Microsoft_sponsirovali_Baraka_Obamu.html?print

Google и Microsoft спонсировали Барака Обаму

12:04 03 ноября 2011 года

Высокотехнологические компании США, включая Google и Microsoft, выручили президента США Барака Обаму, который мог столкнуться с проблемами с финансированием своей избирательной кампании после того, как поддержка гигантов с Уолл-Стрит — главных спонсоров президента в 2008 году — существенно сократилась. Об этом сообщает Bloomberg, передает Газета.Ru. 

По данным независимой исследовательской организации Center for Responsive Politics, первыми в списке главных спонсоров кампаний Обамы значатся топ-менджеры корпорации Microsoft Corp.

Как отмечают аналитики, в эту предвыборную кампанию Обама “превысил рекорд по привлечению средств” от спонсоров, установленный в 2007 году.Тогда капитал его фонда составлял 80 млн долларов; в этом году, по данным на 30 сентября, объем достиг уже 88 млн долларов. Это вдвое больше, чем сумма, которую удалось собрать лидеру от Республиканской партии Митту Ромни. На сегодняшний день Ромни располагает 33 млн долларов, причем часть этих средств была пожертвована компаниями с Уолл-Стрит, которые когда-то поддерживали Обаму, отмечает Bloomberg.

Компании из Кремниевой долины уже выделили Обаме 1,2 млн долларов, сообщает источник. Вслед за лидером — Microsoft — в списке главных “доноров” президента числятся Google Inc., чикагская компания Chopper Trading LLC, а также Oracle Corp. и Cisco Systems Inc.

Для того, чтобы достучаться до интернет-компаний, организаторы предвыборной кампании Обамы создали специальный сайт “Технологии для Обамы” (Technology for Obama). Членство в этом “закрытой клубе” стоит от 25 до 35,8 тыс. долларов, и включает в себя обязательные пожертвования в фонд Национального демократического комитета США (Democratic National Committee). Кроме того, участники проекта берут на себя обязательства “выписывать нечто большее, чем просто чеки”: они должны продвигать кампанию Обамы в социальных сетях. В обмен компании получают право лоббировать полезные для техно-индустрии законопроекты, пишет издание.

“Сейчас пути доступа к избирателям тотально изменились”, — считают политтехнологи, опрошенные Bloomberg. “Если у вас есть доступ к 1,5 млрд американцам на Facebook, эта платформа становится достаточно интересной”, — добавляют они.

Президентские выборы в США пройдут в 2012 году, 6 ноября и станут 57-ми очередными выборами президента США.