Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Glavniy_kurator_rossiyskogo_VPK_ispugalsya_gigantskih_dolgov_Uralvagonzavoda.html?print

Главный куратор российского ВПК испугался гигантских долгов “Уралвагонзавода”

13:58 05 октября 2016 года

В сентябре 2016 года курирующий ВПК вице-премьер Дмитрий Рогозин написал письмо президенту России Владимиру Путину, в котором выразил недовольство работой “Уралвагонзавода” и его гендиректора Олега Сиенко. Об этом пишет газета “Ведомости” со ссылкой на свои источники, передает Интерфакс.

Необходимость кадровых перемен Рогозин объяснил сложным финансово-экономическим положением предприятия и угрозой выполнению работ по гособоронзаказу. В этом же письме Рогозин предложил передать компанию госкорпорации “Ростех”. Сейчас 100% акций “Уралвагонзавода” принадлежат Росимуществу.

На конец первого полугодия 2016 г. чистый долг “Уралвагонзавода” составил 276 млрд рублей при выручке в 43,1 млрд. “Уралвагонзавод” рассчитывал привлечь госгарантии на 16 млрд руб. и получить докапитализацию из бюджета. Но ни того ни другого компания не получила.

Президент поручил Минпромторгу и Минэкономразвития проработать предложения Рогозина, уточняет газета со ссылкой на федерального чиновника. Причем, по его словам, вопрос был инициирован не “Ростехом”. Источник полагает, что это идея аппарата Рогозина. “Компания в тяжелом финансовом состоянии, надо что-то делать, — рассуждает он. — Что (делать — ИФ)? В бюджете денег нет, значит, отдать тому, у кого есть. У “Ростеха” прибыль? Пускай возьмет. “Ростеху” это совсем не надо, но они сказали, что будут изучать вопрос”.

У Минобороны нет претензий к “Уралвагонзаводу” с точки зрения своевременности выполнения контрактов как на поставку новой и модернизированной техники (САУ “Мста-С”, танков Т-72Б3 и др.), так и на разработку новой (новые танк “Армата” и САУ “Коалиция”), говорит сотрудник военного ведомства. Однако, как отмечается, рентабельность по контрактам с Минобороны незначительная (менее 5%, а иногда и менее 3%) и они не могут исправить в целом тяжелое экономическое положение холдинга.