Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Gennadiy_Bogolyubov_rasskazal_o_svoem_Private_svoemu_Forbes.html?print

Геннадий Боголюбов рассказал о своем “Привате” своему Forbes

13:32 19 сентября 2012 года

Гостиница “Цирк”. Один из первых офисов “Сентозы”

Первый совместный бизнес будущих основных совладельцев “Привата” Игоря Коломойского, Алексея Мартынова и Геннадия Боголюбова имел название “Сентоза” — “мир и спокойствие” в переводе с малайского. Об этом журналу Forbes рассказал Боголюбов.

“Боголюбов говорит, что к созданию собственного бизнеса его подтолкнул Коломойский. В 1990 году московский знакомый предложил Боголюбову переехать в столицу СССР и заняться торговлей оргтехникой. Коломойский стал уговаривать друга принять предложение. “Я не собирался никуда ехать, в Днепропетровске у меня все было: работа, квартира, машина, — рассказывает Боголюбов. — По тем временам я был очень о’кей”. В какой-то момент Коломойский выпалил: “Не хочешь — я сам поеду”, пишет издание.

Боголюбов и Коломойский закупали оргтехнику в Москве, а Мартынов занимался ее сбытом в Днепропетровске.

После распада СССР друзья вернулись на родину. “В Украине, особенно в Днепропетровске, бизнес на электронике процветал, тогда как в Москве заниматься этим было уже сложнее”, — рассказывает Боголюбов. Однако, компания не ограничивалась торговлей техникой. “Импортировали кроссовки, спортивные костюмы, телефоны — все, что было в дефиците”, — вспоминает Боголюбов.

Чтобы оплачивать импортные товары, партнеры наладили экспорт металлопродукции. Потребительский рынок быстро насыщался. “Мы поняли, что торговать металлом выгоднее, чем возить ширпотреб”, — рассказывает Боголюбов.

Металлом занимался Коломойский. Он же курировал нефтяной бизнес, появившийся в портфеле новосозданной группы “Приват” после того, как представитель президента в Днепропетровской области Павел Лазаренко обязал местных экспортеров ввозить в регион определенное количество нефтепродуктов — область страдала от дефицита горючего. Первую крупную партию бензина “Приват” приобрел на Мажейкяйском НПЗ, где у четвертого сооснователя группы Леонида Милославского были хорошие связи. Вскоре партнеры сообразили, что торговля нефтепродуктами — золотое дно, и начали скупать объекты для хранения и транспортировки.

Нефтяной бизнес подтянул в “Приват” другое направление — ферросплавное. Группа поставляла топливо на Орджоникидзевский ГОК, получая взамен марганцевую руду и отправляя ее на экспорт. За это направление отвечал Мартынов.

“Трудно сказать, кто чем занимался, — пожимает плечами Мартынов. — Несколько лет мы делили один кабинет на троих”. Первое время это была 12-метровая комната в гостинице “Цирк”. “Кроме нас в ней постоянно находились еще человек шесть — клиенты, поставщики, — вспоминает Мартынов. — Все курили, дым стоял коромыслом”.

Журнал “Forbes. Украина” издается “Украинским медиа-холдингом”, одним из крупнейших акционеров которого является совладелец группы “Приват” Геннадий Боголюбов.