Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Geleznaya_doroga_gotovit_noviy_sbornik_tarifov.html?print

Железная дорога готовит новый сборник тарифов

10:12 15 февраля 2011 года

“Укрзалiзниця” начала разработку нового сборника железнодорожных тарифов, которым предполагается внесение принципиальных корректив в систему тарифообразования, пишет газета “Экономические известия”.

В ведомстве уже создана профильная рабочая группа, которая проводит первые консультации по этому вопросу со специалистами и заинтересованными сторонами. Необходимость внесения изменений в действующую систему тарифообразования на железнодорожном транспорте прописана в Программе экономических реформ Украины на 2010-2014 гг., объяснили в администрации. Согласно стратегическому документу, сборник тарифов должен быть утвержден в 2012 г. План-график реализации реформ предполагает разработку “Укрзалiзницей” проекта нового “ценника” до конца 2011 г.

Как удалось выяснить, в основу нововведений будет заложен принцип повышения доходности железнодорожных перевозок и решения проблемы дефицита подвижного состава. Для этого железнодорожники хотят, во-первых, расширить базу рентабельных грузов путем полного отказа от перевозок по цене ниже себестоимости. Это значит, что разница в стоимости перевозки грузов разных тарифных классов, которых сейчас существует четыре, будет существенно сокращена либо вовсе сведена на нет за счет подтягивания низких тарифов к высоким.

Напомним, “Укрзалiзниця” неоднократно сетовала на то, что при действующей тарифной системе грузы первого тарифного класса (те, которые перевозятся по самому низкому тарифу, — щебень, песок, гранотсев, шлаки, зола, цемент, железная руда) перевозятся по цене ниже себестоимости. Такая система тарифообразования (исходя из класса груза, а не тонно-километра) досталась нашим железным дорогам в наследство от Советского Союза, когда при введении тарифов принято было руководствоваться ценностью и платежеспособностью груза (а не затратами на его перевозку). В случае выравнивания тарифов на перевозку грузов различных тарифных классов в наибольшей степени вырастет стоимость перевозки грузов первого тарифного класса. Соответственно, меньше возрастет стоимость транспортировки грузов второго (уголь, минеральные удобрения, продукты питания) и третьего (металлолом, кокс) тарифных классов.

Вторым важным нововведением тарифного сборника должен стать пересмотр соотношения составляющих тарифа для того, чтобы сделать перевозку грузов в приватных вагонах более выгодным бизнесом.

Руководитель аналитической группы консалтингового консорциума “Менеджмент консалтинг групп” Дмитрий Подтуркин считает, что оптимальным размером вагонной составляющей, которая поможет привлечь частников к решению проблемы дефицита вагонов, является 30% от общего размера тарифа.