Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Gazprom_menyaet_marketingovuyu_politiku.html?print

Газпром меняет маркетинговую политику

10:30 21 января 2010 года

“Газпром” намерен изменить свою маркетинговую политику из-за потери лидерства на европейском рынке, сообщает РБК daily.

В прошлом году спрос на российский трубопроводный газ упал из-за беспрецедентного увеличения предложения сжиженного природного газа (СПГ). “Газпром” готов снизить объемы контрактов take-or-pay, уменьшить собственные продажи по спотовым ценам и привязать цены к газовым индексам. О масштабном снижении цены на сырье монополист пока не за­думывается.

Отбор газа по долгосрочным контрактам “Газпрома” в 2009 г. упал на 12% по сравнению с 2008 г., сообщил источник, знакомый с материалами к совету директоров монополии, который состоится 26 января. Пo предварительным оценкам, потребление газа в странах дальнего зарубежья сократилось в прошлом году относительно 2008 г. на 7,4%, до около 560 млрд куб. м. При этом импорт газа снизился на 8,5%.

В документах монополия указывает на беспрецедентное увеличение предложения СПГ, что связано с вводом новых мощностей по сжижению и мощностей по регазификации в странах Европы. По оценкам ряда компаний, прирост импорта СПГ в европейских странах в 2009 г. составил 18%.

В Европе долю “Газпрома” активно отбирает Норвегия. В прошлом году прирост поставок из этой страны составил 1,9 млрд куб. м (1,8%). “Газпром” рассматривает возможность снизить собственные продажи по спотовым ценам, уменьшить объемы, поставляемые по контрактам take-or-pay (увеличив в последующие тучные годы) или покупать газ на спотовом рынке и продавать в рамках действующих контрактов. В “Газпроме” отказались комментировать возможность потери доли европейского газового рынка.