Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, по итогам прошедшей недели снизился на 4,5% из-за сокращения спроса на транспортировку железной руды, сообщило агентство Bloomberg.
Как передает “Интерфакс-Украина”, по данным лондонской Baltic Exchange, в пятницу индекс потерял 34 пункта (1,4%) и составил 2356 пунктов. Таким образом, Baltic Dry продемонстрировал уменьшение по итогам шести торговых сессий подряд.
Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят зерно, выросла на 0,7% — до $20,63 тыс. в сутки.
В то же время цена на более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, рухнула на 5,6% — до 27,529 тыс. долларов в сутки. Это минимальный показатель с мая.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году превышает 3 раза.