Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, продолжил повышение в понедельник, однако стоимость аренды судов класса capesize снизилась впервые с 23 сентября, сообщает Bloomberg.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор в понедельник прибавил 1 пункт и составил 2696 пунктов. Таким образом, Baltic Dry увеличивался девятые торги подряд.
Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, поднялась на 1,5% — до 22,038 тыс. долларов в сутки.
В то же время цена на более крупные суда класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, уменьшилась на 0,9% — до 40,352 тыс. долларов в сутки.
“Поскольку цены на сталь в Китае по-прежнему не движутся, активность в сфере перевозок насыпных и навалочных грузов замедлилась” по сравнению с уровнями прошлой недели, отмечает глава отдела исследований Dahlman Rose & Co. Омар Нокта. “Этим утром мы видели, что стоимость фрахта железной руды вновь опустилась”, и прошла всего одна сделка по аренде корабля, добавил он.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году составляет почти 3,5 раза.