Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, в пятницу продолжил падение из-за нехватки спроса на суда, передает “Интерфакс-Украина”.
Таким образом, он завершил “в минусе” десятые торги подряд, чего не происходило с сентября этого года, сообщило агентство Bloomberg. В течение этого периода индекс потерял 20,7%.
По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор 18 декабря опустился на 118 пунктов (3,5%) и составил 3258 пункта. Это минимальный уровень с 3 ноября.
“Активность остается низкой”, — отмечают аналитики Fearnley Fonds ASA.
Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, рухнула за день на 7,9% — до 45,458 тыс. долларов в сутки, что стало рекордным падением с 22 сентября.
В то же время стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, в пятницу выросла на 0,4% — до 27,674 тыс. долларов в сутки.
Baltic Dry 20 мая прошлого года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось более чем на 91%.
Последние торги в прошлом году он завершил на уровне 774 пункта. Таким образом, увеличение Baltic Dry в 2009 году превышает 4,2 раза.