Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Fond_gosimushchestva_vistavil_na_prodagu_BelgorodDnestrovskiy_port_so_skidkoy_50.html?print

Фонд госимущества выставил на продажу Белгород-Днестровский порт со скидкой 50%

09:40 07 июня 2023 года

Фонд госимущества (ФГИУ) перенес повторный приватизационный аукцион по продаже Белгород-Днестровского морского торгового порта (МТП), назначив его на 14 июня. По данным ФГИУ, стартовая цена объекта снижена вдвое — до 92,46 млн (без НДС), сообщает Интерфакс-Украина.

Аукцион состоится в системе “ProZorro.Продажи”. Размер гарантийного взноса составляет 18,49 млн. грн.

Как сообщалось, повторный аукцион по продаже Белгород-Днестровского МТП был назначен на 6 июня. Объявленная стартовая цена составила 184,92 млн. грн (без НДС). Размер гарантийного взноса — 36,98 млн. грн.

Ранее сообщалось, что победитель предварительного аукциона по продаже “Белгород-Днестровского МТП”, состоявшегося 13 марта, ООО “Укрдонинвест” бизнесмена Виталия Кропачева отказался от покупки порта на этапе согласования условий договора купли-продажи с региональным отделением ФГИУ в Одесской и Николаевской областях.

В компании уточнили, что цена продажи порта на выигравшей она аукционе составила 264,12 млн грн (с НДС), также сообщалось, что “Укрдонинвест” не требовал возврата гарантийного взноса в размере 18,76 млн грн.

Намеченный на 3 марта первый аукцион по продаже указанного порта со стартовой ценой 187,57 млн грн не состоялся.

Фонд госимущества отмечал, что основанный в 1971 году Белгород-Днестровский порт убыточен, однако с 2022 года предприятие “играет важную роль в обеспечении мировой продовольственной безопасности как логистический центр для портов на Дунае”.

ГП “Белгород-Днестровский морской торговый порт” специализируется на перевалке лесных грузов, минеральных удобрений, железорудных окатышей, металлопродукции и зерновых грузов. Основным видом его деятельности согласно уставу является вспомогательное обслуживание водного транспорта.

С 1 апреля 2022 г. Белгород-Днестровский морской порт используется как логистический центр для портов на Дунае. Порт принимает грузы на автомобилях и отправляет его в вагонах. С мая того же года предприятие начало отгрузку зерновых, перевалку железорудных окатышей и перегрузку металлопродукции.

В состав порта также входят девять судов, четыре тепловоза, 18 портальных кранов и 56 транспортных средств (часть предоставлена в аренду).