Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Fitch_snizilo_reyting_Ukrzaliznitsi_do_ogranichennogo_defolta_i_zatem_povisilo_ego_do_zaversheniya_restrukturizatsii.html?print

Fitch снизило рейтинг “Укрзализныци” до ограниченного дефолта и затем повысило его до завершения реструктуризации

08:30 14 февраля 2023 года

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной валюте АО “Укрзализныця” (УЗ) с “C” до “Ограниченный дефолт” (RD) после договоренности с владельцами двух выпусков еврооблигаций погашением в 2024 и 2026 годах выплат по ним на 24 месяца, поскольку агентство классифицировало операцию как обмен проблемных долгов (DDE).

В то же время, после ее завершения Fitch повысило долгосрочный рейтинг до “СС”, а кредитоспособность к “СС” основываясь на оценке профиля УЗ после реструктуризации, который по-прежнему “характеризуется высоким уровнем кредитного риска” на фоне ожидаемых убытков от операционной деятельности и негативного денежного. потока, говорится в сообщении агентства в понедельник.

Сообщается, что непогашенный долг УЗ на конец 2022 составил 39,5 млрд грн против 33,5 млрд грн в 2021 году, из них на еврооблигации приходилось 82,8% долга, а на долг в инвалюте — 94,3%. В результате реструктуризации облигаций компания получила отсрочку в 2023-2025 гг.: на этот период приходится всего 4% от общей суммы долга. Основные выплаты теперь приходятся на 2026 год — 58% от текущего общего долга (преимущественно евробонды на $595 млн) и после 2027 года — 32% (преимущественно евробонды на $300 млн в 2028 году).

“Отсрочка выплаты купона по LPN дала компании некоторое пространство для спокойной работы. Однако растущие потребности в операционных капиталовложениях повлияют на ликвидность компании в 2023 году”, — отметило Fitch.

По его оценкам, на фоне негативных ожиданий УЗ по денежным поступлениям от операционной деятельности в 2023 году компания нуждается в финансировании, которое может поступить в размере EUR400 млн, из которых EUR199 млн — за счет уже существующих кредитных линий из ЕБРР и ЕИБ, а $200 млн — в процессе принятия

На финансовое состояние УЗ влияет возможность бюджета компенсировать компании расходы по перевозке пассажиров, которые субсидируются за счет прибыли от грузовых перевозок. В 2022 году на эти цели было выделено 10 млрд. грн. В 2023 году УЗ ожидает выплаты около 27 млрд грн для финансирования 54% от общего объема запланированных инвестиций, говорится в сообщении Fitch.

“Государство поддерживает УЗ, но его возможности оказать поддержку компании ограничены продолжающимся вторжением России”, — отметило агентство.

Fitch классифицирует УЗ как компанию, связанную с сувереном, и связывает ее рейтинги с суверенными рейтингами.

К факторам, которые также будут оказывать серьезное влияние на финансовое состояние УЗ, Fitch относит стоимость топлива и электроэнергии в 2023 году, цены на природный газ, ремонт и обслуживание подвижного состава, убытки от курсовой разницы. При этом структура издержек компании, по оценке Fitch, остается стабильной (за исключением, в частности, валютных рисков). Преимущественные статьи расходов — расходы на персонал (в среднем около 65% операционных расходов в первом полугодии 2022 года против 61% в 2017-2021 гг.) и техническое обслуживание на товары и услуги.

Ранее сообщалось, что АО “Укрзализныця” (УЗ) в конце января оформило соглашение с владельцами двух выпусков еврооблигаций на $895 млн об отсрочке купонных выплат и погашении по ним на 24 месяца. Согласно им, новая дата погашений облигаций на $594,9 млн со ставкой 8,25% — 9 июля 2026 года, а облигаций на $300 млн со ставкой 7,87% — 15 июля 2028 года.

Выплата купонного платежа отложена на 24 месяца — до 9 января 2025 года для облигаций по ссуде со сроком погашения в 2026 году и до 15 января 2025 года для облигаций по ссуде со сроком погашения в 2028 году.